Honda, Nissan и Mitsubishi хотят конкурировать с Tesla на рынке электромобилей

Присоединение Mitsubishi Motors к стратегическому партнерству Honda Motor и Nissan Motor — это последняя попытка японских автопроизводителей объединить свои ресурсы, чтобы догнать иностранных конкурентов на рынке электромобилей. Такого мнения придерживаются эксперты японского отраслевого издания Nikkei.

Honda, Nissan и Mitsubishi хотят конкурировать с Tesla на рынке электромобилей
Логотип Mitsubishi. Фото Mitsubishi

Новый альянс, по сути, разделит японскую автомобильную промышленность на два лагеря. В одной стороне — Honda, Nissan и Mitsubishi с совокупным годовым объемом продаж более 8,33 млн автомобилей, а в другой — группа компаний Toyota Motor, годовые продажи которой с учетом таких брендов, как Subaru, Mazda Motor и других, составляют около 16 млн автомобилей.

Это изменение происходит в тот момент, когда на рынке электромобилей доминируют относительно новые игроки вроде Tesla и BYD, глобальная доля которых по итогам 2023 года составила 19,3% и 16% соответственно. И японские автопроизводители заметно отстают от своих конкурентов. Так, Nissan в сегменте электричек принадлежит всего 3,2% рынка, а Honda и того меньше — лишь 0,2%.

Стремительно меняющийся авторынок требует от японских производителей другого подхода, когда главным является не аппаратное, а программное обеспечение, которое постоянно обновляется для расширения возможностей автомобилей. А разработка ПО и аккумуляторов для электрокаров требует от компаний инвестиций в десятки миллиардов долларов и японские автопроизводители не могут себе это позволит, сталкиваясь с жесткой конкуренцией даже на домашнем рынке в Японии.

«Для нас было вполне естественно рассмотреть возможность сотрудничества с различными партнерами», — отметил генеральный директор Mitsubishi Такао Като.

В свою очередь, генеральный директор Nissan Макото Учида заявил, что «рынок меняется с другой скоростью».

Тем временем в Россию вернулся любимый многими кроссовер Toyota. Что это за модель и сколько она стоит, рассказывали «Автоновости дня».

Источник: Asia Nikkei