Honda, Nissan и Mitsubishi хотят конкурировать с Tesla на рынке электромобилей
Присоединение Mitsubishi Motors к стратегическому партнерству Honda Motor и Nissan Motor — это последняя попытка японских автопроизводителей объединить свои ресурсы, чтобы догнать иностранных конкурентов на рынке электромобилей. Такого мнения придерживаются эксперты японского отраслевого издания Nikkei.
Новый альянс, по сути, разделит японскую автомобильную промышленность на два лагеря. В одной стороне — Honda, Nissan и Mitsubishi с совокупным годовым объемом продаж более 8,33 млн автомобилей, а в другой — группа компаний Toyota Motor, годовые продажи которой с учетом таких брендов, как Subaru, Mazda Motor и других, составляют около 16 млн автомобилей.
Это изменение происходит в тот момент, когда на рынке электромобилей доминируют относительно новые игроки вроде Tesla и BYD, глобальная доля которых по итогам 2023 года составила 19,3% и 16% соответственно. И японские автопроизводители заметно отстают от своих конкурентов. Так, Nissan в сегменте электричек принадлежит всего 3,2% рынка, а Honda и того меньше — лишь 0,2%.
Стремительно меняющийся авторынок требует от японских производителей другого подхода, когда главным является не аппаратное, а программное обеспечение, которое постоянно обновляется для расширения возможностей автомобилей. А разработка ПО и аккумуляторов для электрокаров требует от компаний инвестиций в десятки миллиардов долларов и японские автопроизводители не могут себе это позволит, сталкиваясь с жесткой конкуренцией даже на домашнем рынке в Японии.
«Для нас было вполне естественно рассмотреть возможность сотрудничества с различными партнерами», — отметил генеральный директор Mitsubishi Такао Като.
В свою очередь, генеральный директор Nissan Макото Учида заявил, что «рынок меняется с другой скоростью».
Тем временем в Россию вернулся любимый многими кроссовер Toyota. Что это за модель и сколько она стоит, рассказывали «Автоновости дня».