«Интересная игра». Эксперт объяснил грядущий рост цен на «Лады» в августе
Поддержка повышения утильсбора «АвтоВАЗом» связана с желанием компании искусственно избавиться от конкурентов в сегменте автомобилей до 2 млн рублей и без каких-либо рисков для себя повысить цены. Такой точкой зрения поделился с «Газетой.Ru» вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС) Антон Шапарин.
«Совершенно понятно, что если конкурентов на твоем рынке больше нет, то ты можешь делать с ним, что хочешь. «АвтоВАЗ» продавливает повышение «утиля» просто для того, чтобы без рисков повысить цены самому», — считает Антон Шапарин.
Метод ценообразования «АвтоВАЗа» эксперт охарактеризовал как «интересную игру», приведя в пример то, что базовая LADA Granta формально стоит 700 тыс. рублей, но при этом следующая ее комплектация сильно дороже — 911 тыс. рублей.
По словам Шапарина, по ценам «АвтоВАЗ» уже догнал китайские кроссоверы: максимально укомплектованные версии LADA Vesta уже стоят свыше 2 млн рублей, что примерно равно цене качественного кроссовера Haval Jolion, а паркетники Kaiyi или «Москвич» и вовсе продаются дешевле.
«АвтоВАЗ», безусловно, повысит цены, мы увидим рост сразу же. Причем они хитрые, они будут все дозировать — повышать цены постепенно, раз за разом, тут и там. Все будет как всегда», — заключил Антон Шапарин.
Ранее стало известно, что с 14 августа «АвтоВАЗ» планирует снова повысить цены на модели LADA. По данным СМИ, подорожание коснется семейства Granta и внедорожника LADA Niva Travel, а вот Largus, наоборот, должен подешеветь на 3500 рублей.