Когда в России начнется новая волна подорожания иномарок. Эксперт все рассказал

Автоэксперт Кадаков: машины зарубежных брендов начнут дорожать в РФ в августе

Новые, не выпускающиеся в России легковые иномарки начнут постепенно дорожать в августе. Рост цен при этом будет незначительным и затронет только отдельные модели и комплектации, рассказал РИА «Новости» автоэксперт Максим Кадаков.

Когда в России начнется новая волна подорожания иномарок. Эксперт все рассказал
Кроссовер Chery в автосалоне. Фото КлючАвто

По его словам, основным триггером к повышению цен в августе станет ожидаемый рост утильсбора с 1 октября, а до конца года цены даже на недорогие массовые иномарки могут вырасти до 10%.

«Все очень неоднозначно, потому что каждая компания сейчас действует исходя из ситуации, которая есть: у кого-то есть запасы автомобилей, у кого-то нет. Я думаю, что с августа потихонечку начнут превентивно вкладывать утильсбор в цену машины. Но не весь, а постепенно. Полагаю, будут даже разбивать его по разным комплектациям. Например, цену на базовую версию сохранить, а на комплектацию повыше — накинуть», — отметил Максим Кадаков...

То есть чем дороже машины, тем больше может быть повышение, а чем дешевле, тем меньше, чтобы не отпугивать покупателей, которые приходят за базовой машиной, пояснил специалист.

«Реально мы почувствуем изменение цен ближе к декабрю. Тенденция начнется в августе, а до конца года эта цифра может вырасти на 10% (на массовые легковые иномарки). В новых партиях поставляемых машин практически весь утильсбор будет включен в стоимость иномарок», — добавил Максим Кадаков.

Тем временем даже «АвтоВАЗ» планирует снова поднять цены в августе. По данным СМИ, это случится 14 числа — подорожание коснется семейства Granta и внедорожника LADA Niva Travel, а вот Largus, наоборот, должен подешеветь на 3500 рублей.

Напомним, 1 октября 2024 года российские власти вновь планируют на 70-85% увеличить утилизационный сбор на автомобили, а затем ежегодно индексировать его. Это следует из подготовленного Минпромторгом и вынесенного на общественное обсуждение проекта постановления правительства, который в минувший понедельник появился на федеральном портале нормативных правовых актов.

Если проект станет постановлением и будет принят, в России начнут планомерно повышать утильсбор на импортные автомобили: например, для моделей с моторами до 2,0 литров придется сначала платить 556 тыс. рублей вместо 306 тыс. рублей. К 2025 году за такие машины придется доплачивать до 667 тыс. рублей, в 2026-м — около 800,8 тыс. рублей, а в 2030-м — до 1,17 млн рублей.

В свою очередь, ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) уже обратилась в Минпромторг с просьбой перенести начало цикла индексации утильсбора на иномарки с 2024-го на 2025 год. Соответствующее письмо на днях было направлено на имя главы министерства Антона Алиханова.

Exit mobile version