Эксперт объяснил резкое снижение цен на европейские кроссоверы в России
Российские дилеры вынуждены снижать цены на автомобили европейских брендов из-за снижения спроса. Таким мнением в беседе с изданием «Лента.ру» поделился руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин.
Напомним, недавно в России резко подешевели автомобили двух европейских брендов. Речь идет о кроссоверах Peugeot и Citroen, выпускаемых на заводе в Калуге.
По мнению Евгения Житнухина, снизить цены дилеры решили, чтобы стимулировать продажи новых автомобилей. В случае с моделями Peugeot и Citroen, как считает эксперт, это вряд ли поможет, поскольку эти марки и прежде не пользовались высокой популярностью у россиян.
«Так, продажи Citroen в 2021 году составили всего 4 897 единиц, Peugeot — 8 727 автомобилей. Помимо этого, их стоимость на сегодняшний день остается неконкурентоспособной на отечественном рынке. Так, Citroen C5X можно купить за 4,3 миллиона, а Peugeot 2008 2023 года выпуска — за 3 миллиона», — отметил Житнухин.
Эксперт добавил, что спрос на автомобили европейских марок месяц к месяцу снижается. По словам Евгения Житнухина, после событий 2022 года владельцы европейских автомобилей серьезно разочаровались в брендах из стран Евросоюза. И речь не только об отключении от программного обеспечения и трудностей с диагностикой, но и о том, что найти и заказать автозапчасти на «европейцев» сейчас сложнее и дороже, чем раньше. Сообщается, что по сравнению с прошлым годом запчасти на автомобили европейских марок выросли в среднем на 15-20%.
Тем временем белорусская марка BelGee, напротив, подняла цены на свои кроссоверы X50 и X70 в России. Сколько они стоят теперь, рассказывали «Автоновости дня».
Источник: Лента.ру