Правительство просят повысить утильсбор на автомобили. Они снова подорожают
Международная Ассоциация Дилеров (МАД), в которую входят дилеры LADA, Haval, Omoda, Chery, Changan и ряда других брендов, обратилась к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой повысить утилизационный сбор на автомобили в России. Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на имеющееся в своем распоряжении письмо ассоциации.
В своем письме МАД отмечает, что «всецело поддерживает» инициативу об индексации утильсбора, напоминая также о хлынувшем в Россию за последние годы потоке импортных автомобилей без долгосрочной гарантии и качественного сервиса
По мнению участников Ассоциации, зарубежные компании заинтересованы лишь в том, чтобы быстро продать свои автомобили, в результате нарушая права россиян, оставляя их машины без надлежащего обслуживания.
«Индексация утилизационного сбора будет способствовать формированию цивилизованного автомобильного рынка в Российской Федерации и более эффективной защите прав дилеров и автовладельцев. С рынка будут «вымыты» неплатежеспособные организации-«однодневки», специализирующиеся на ввозе иномарок без инвестиций», — говорится в письме.
Читайте также:
Популярные у россиян автомобили подорожают на 200-300 тысяч рублей. Когда это случитсяВ МАД также уверены, что повышение утильсбора станет для иностранных компаний дополнительным стимулом для инвестиций в российское производство, и россияне в конечном счете получат больше локализованных автомобилей как отечественных, так и зарубежных марок.
Резюмируя вышесказанное, в Ассоциации призвали правительство не допустить ситуацию 2022 года, когда отечественные автопроизводители и дилеры взяли на себя гарантийное обслуживание автомобилей ушедших с российского рынка брендов.
Напомним, 1 октября 2024 года российские власти вновь планируют на 70-85% увеличить утилизационный сбор на автомобили, а затем ежегодно индексировать его. Это следует из подготовленного Минпромторгом и вынесенного на общественное обсуждение проекта постановления правительства, который в минувший понедельник появился на федеральном портале нормативных правовых актов.
Если проект станет постановлением и будет принят, в России начнут планомерно повышать утильсбор на импортные автомобили: например, для моделей с моторами до 2,0 литров придется сначала платить 556 тыс. рублей вместо 306 тыс. рублей. К 2025 году за такие машины придется доплачивать до 667 тыс. рублей, в 2026-м — около 800,8 тыс. рублей, а в 2030-м — до 1,17 млн рублей.
Другая дилерская ассоциация — РОАД — ранее обратилась в Минпромторг с просьбой перенести начало цикла индексации утильсбора на иномарки с 2024-го на 2025 год. Соответствующее письмо было направлено на имя главы министерства Антона Алиханова.