В России предложили перенести повышение утильсбора на иномарки на пять лет. Подробнее об аргументах
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» обратилась к правительству РФ с просьбой отложить индексацию утилизационного сбора на автомобили на пять лет. Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на письмо РОАД Минпромторгу.
«С запланированными размерами увеличения утилизационного сбора к 2030 году число россиян, способных приобрести новый автомобиль, может сократиться до 5-7%, при этом продажи новых автомобилей составят не более 600 тысяч единиц в год, что сделает неактуальным развитие новых производств запасных частей и автомобилей», — говорится в письме РОАД.
Еще одним аргументом против повышения утильсбора в этом году в ассоциации считают риск падения спроса на автомобили, который может привести к очередной волне банкротств в дилерской отрасли. Также подорожают грузовой и специализированный автотранспорт, что станет дополнительным негативным фактором для инфляции в стране.
«Предлагаемое в проекте постановления увеличение размера утилизационного сбора не соответствует установленным законом целям введения и порядку использования сбора, никак не соотносится с фактическими затратами на утилизацию и является по своей сути дополнительным и запредельным по размеру налогом на транспортные средства», — считают в РОАД.
Учитывая эти факторы, РОАД предлагает отложить повышение утильсбора на автомобили до полного анализа всех экономических и правовых рисков. В случае одобрения закона ассоциация просит отложить его вступление в силу на пять лет, чтобы избежать резкого подорожания автомобилей, а также призывать принять единый нормативно-правовой акт, устанавливающий размеры получения налоговых льгот (в т.ч. компенсации утильсбора) участниками рынка.
Аналогичные обращения ассоциация «Российские автомобильные дилеры» направила в Торгово-промышленную палату РФ и в Российский союз промышленников и предпринимателей.
Напомним, 1 октября 2024 года российские власти вновь планируют на 70-85% увеличить утилизационный сбор на автомобили, а затем ежегодно индексировать его. Это следует из подготовленного Минпромторгом и вынесенного на общественное обсуждение проекта постановления правительства, который в минувший понедельник появился на федеральном портале нормативных правовых актов.
Если проект станет постановлением и будет принят, в России начнут планомерно повышать утильсбор на импортные автомобили: например, для моделей с моторами до 2,0 литров придется сначала платить 556 тыс. рублей вместо 306 тыс. рублей. К 2025 году за такие машины придется доплачивать до 667 тыс. рублей, в 2026-м — около 800,8 тыс. рублей, а в 2030-м — до 1,17 млн рублей.
Ранее РОАД обращалась в Минпромторг с просьбой перенести начало цикла индексации утильсбора на иномарки только на один год — с 2024-го на 2025-й. Соответствующее письмо было направлено на имя главы министерства Антона Алиханова.
В свою очередь, Международная Ассоциация Дилеров (МАД), в которую входят дилеры LADA, Haval, Omoda, Chery, Changan и ряда других брендов, поддержала увеличение утильсбора. Ее участники уверены, что это станет для иностранных компаний дополнительным стимулом для инвестиций в российское производство, и россияне в конечном счете получат больше локализованных автомобилей как отечественных, так и зарубежных марок.