Сколько стоит владеть самым дешевым китайским седаном в России. Полный расчет
Владелец Changan Alsvin, самого дешевого китайского седана, официально представленного на российском рынке, за пять лет потратит на его содержание 751,5 тыс. рублей. Это следует из расчетов аналитического агентства «Автостат».
По словам экспертов, такая стоимость владения получится только в том случае, если пробег за эти 5 лет достигнет 100 тысяч километров, а регионом эксплуатации будет Москва вместе с Московской областью.
Также в ходе исследования учитывались возраст и стаж водителя (35 и 10 лет соответственно). В этом случае в среднем за год придется тратить чуть более 150 тыс. рублей, а за месяц – 12,5 тыс. рублей.
В итоге получается так, что 1 километр пробега обойдется в 7,5 рубля. 45% всех денег уйдет на покупку бензина (336,9 тыс. рублей), а порядка 30% от общей суммы будет потрачено на страхование (каско – 146,5 тыс. рублей; ОСАГО – 67,5 тыс. рублей).
Наконец, немногим более 20% придется потратить на плановое техобслуживание (165,7 тыс. рублей), а оставшиеся примерно 5% составят затраты на покупку комплекта зимних шин (29 тыс. рублей) и уплату транспортного налога (5,9 тыс. рублей).
Отдельно эксперты подчеркнули тот факт, что из-за покупки зимних шин самые большие затраты на содержание ждут владельца Changan Alsvin именно в первый год эксплуатации – они составят около 170 тыс. рублей. В оставшиеся четыре года из расчетных пяти владение самым дешевым китайским седаном будет обходиться в 140-150 тыс. рублей.
Напомним, в начале августа в России подешевели почти все модели Changan. На часть из них снизились цены, а у другой части выросла прямая скидка, вследствие чего они стали доступнее на 30-200 тыс. рублей. Седан Alsvin за счет увеличения выгоды с 50 тыс. до 100 тыс. рублей подешевел на 50 тыс. рублей.