Россиян предупредили о беспрецедентном подорожании автомобилей. Когда оно случится

Автоэксперт Шапарин: к началу 2025 года автомобили в России подорожают на треть

Уже этой осенью в России снова начнут стремительно дорожать автомобили. Из-за утильсбора, который может быть повышен с 1 октября, цены на них к следующему году могут вырасти на треть, сообщил Autonews вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Россиян предупредили о беспрецедентном подорожании автомобилей. Когда оно случится
Автосалон Chery. Фото Автоновости дня

«Судя по всему, власти собираются это делать (повышать утильсбор – прим.) ежегодно. Следовательно, на российском автомобильном рынке возникнет устоявшийся тренд на рост цен. Понятно, что он мог бы быть компенсирован локализацией «китайцев». Однако, судя по всему, таких планов у компаний из Поднебесной, за редким исключением, нет», — сказал Антон Шапарин.

По мнению эксперта, первое увеличение утильсбора приведет к росту цен на базовых «китайцев» сразу на 10-20% или примерно 300 тыс. рублей. При этом «АвтоВАЗ», считает он, этого тоже не избежит и проиндексирует цены сразу на 100-200 тыс. рублей в зависимости от модели.

«Прибавьте к этому уровень инфляции и валютные курсы. Как итог — жду подорожания новых автомобилей в России примерно на треть к следующему году», — заключил Антон Шапарин.

Напомним, 1 октября 2024 года российские власти вновь планируют на 70-85% увеличить утилизационный сбор на автомобили, а затем ежегодно индексировать его. Это следует из подготовленного Минпромторгом и вынесенного на общественное обсуждение проекта постановления правительства, который в минувший понедельник появился на федеральном портале нормативных правовых актов.

Если проект станет постановлением и будет принят, в России начнут планомерно повышать утильсбор на импортные автомобили: например, для моделей с моторами до 2,0 литров придется сначала платить 556 тыс. рублей вместо 306 тыс. рублей. К 2025 году за такие машины придется доплачивать до 667 тыс. рублей, в 2026-м — около 800,8 тыс. рублей, а в 2030-м — до 1,17 млн рублей.

Ранее РОАД обращалась в Минпромторг с просьбой перенести начало цикла индексации утильсбора на иномарки только на один год — с 2024-го на 2025-й. Соответствующее письмо было направлено на имя главы министерства Антона Алиханова.

В свою очередь, Международная Ассоциация Дилеров (МАД), в которую входят дилеры LADA, Haval, Omoda, Chery, Changan и ряда других брендов, поддержала увеличение утильсбора. Ее участники уверены, что это станет для иностранных компаний дополнительным стимулом для инвестиций в российское производство, и россияне в конечном счете получат больше локализованных автомобилей как отечественных, так и зарубежных марок.

Exit mobile version