Названы главные недостатки подключаемых гибридов. Кому они подходят, и кому нет
С развитием альтернативных схем поставок автомобилей в России стало больше подзаряжаемых гибридов — машин, способных заряжаться от внешней электросети. «Познакомившись» с ними поближе, тест-редактор Motor.ru Дмитрий Ласьков назвал их главные недостатки и перечислил ситуации, когда покупка подобного авто действительно имеет смысл.
На первый взгляд, отметил эксперт, «гибрид» кажется наиболее универсальным типом силовой установки, потому что в городе на нем можно ездить только на электричестве, а для дальних поездок и путешествий у него есть бензобак.
Практика же, по словам Ласькова, показала, что весь спектр возможных задач подобные машины выполняют на весьма посредственном уровне — хуже, чем в отдельности электромобиль или модель с ДВС.
Более того, оптимальный сценарий эксплуатации подзаряжаемых гибридов исчезающе редко встречается на практике. Чтобы осознанно выбрать автомобиль подобного типа, должна сложиться целая комбинация факторов, считает специалист.
В идеале это должен быть водитель, у которого:
- есть возможность купить достаточно дорогой (как класс) плагин-гибрид;
- отсутствует возможность иметь второй автомобиль;
- по какой-то причине есть желание ездить на электротяге;
- отсутствуют высокие требования к динамике и управляемости;
- ежедневные перемещения ограничиваются радиусом 20 км;
- в месте парковки имеется постоянный доступ к электросети;
- минимум пару раз в год совершаются поездки на дальние расстояния.
Таким образом, если хотя бы несколько из этих пунктов не соответствуют действительности, правильнее будет не покупать гибридную модель. В противном случае плагин-гибрид, с высокой долей вероятности, начнет проявлять недостатки и бензиновых, и электрических машин.
Также эксперт напомнил, что, в отличие от полноценных «электричек», у плагин-гибридов нет функции быстрой зарядки. Поэтому заряжаются они обычно даже дольше, чем разряжаются, заключил Ласьков.
Ранее «Автоновости дня» написали о том, сколько россиян готовы пересесть на электромобили. Опрос на эту тему провели эксперты коммуникационного агентства ДБО.