Один из ведущих банков спрогнозировал долю новых автомобилей в продажах в 2024 году
Доля новых автомобилей на российском авторынке во втором полугодии 2024 года вернется к уровню начала 2022 года и превысит отметку в 20%. Таким прогнозом поделился с РБК заместитель президента-председателя правления ВТБ Георгий Горшков.
По его словам, доля новых машин по итогам второй половины года значительно превзойдет средние значения за последние два года: в 2023-м она составляла 15,5%, а в 2022-м и вовсе 12,5%. При этом в конце 2021 года на новые автомобили приходилось 21,8% продаж, напомнил топ-менеджер.
Согласно прогнозу ВТБ, весь российский авторынок в целом в этом году вырастет в годовом выражении почти на треть и составит 1,4 млн автомобилей. Это будет в два раза больше, чем в 2022 году, но на 16% меньше, чем в докризисном 2021-м, когда россияне купили у дилеров порядка 1,7 млн легковушек, отметил Горшков.
На рынке автокредитов, по словам эксперта, происходят похожие структурные изменения, но «охлаждающие» меры ЦБ снижают их темп. Горшков ожидает, что по итогам 2024 года доля кредитных сделок с новыми автомобилями вырастет почти до половины — с 43% до 47%. В 2023 году на новые автомобили в выдачах автокредитов приходилось 42%, а в начале 2022 года — 70%.
«Российский авторынок активно восстанавливается, его структура уже практически вернулась к уровню начала 2022 года. Подобную тенденцию мы видим и в кредитовании — к концу года почти половина сделок будет приходиться на новые машины. Драйверами их продаж будут выступать госпрограмма и дальнейшая экспансия китайских марок, которые продолжают усиливать свои позиции на российском рынке. По нашим оценкам, в 2024 году поставки машин из КНР вдвое превысят прошлогодние значения и достигнут 1 млн автомобилей», — отметил Георгий Горшков.
Ранее стало известно, что уже этой осенью в России снова начнут стремительно дорожать автомобили. Из-за утильсбора, который может быть повышен с 1 октября, цены на них к следующему году могут вырасти на треть, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Источник: РБК