В России стали чаще продавать новые машины. Названы самые популярные из них

«Авито Авто»: предложение новых легковых автомобилей в РФ летом выросло на 43%

Объем предложения новых легковых автомобилей в России минувшим летом вырос в годовом выражении на 43%, а в сравнении с весной рост составил 13,7%. Средняя цена таких машин стабилизировалась и за год практически не изменилась, остановившись на отметке чуть выше 2,9 млн рублей, подсчитали эксперты «Авито Авто».

В России стали чаще продавать новые машины. Названы самые популярные из них
Автосалон

Лидирует по спросу среди новых легковушек отечественный «АвтоВАЗ», доля которого достигла 23%. Остальные места в «пятерке» поделили китайские концерны Haval, Chery, Geely и Changan. Доля каждого из них составила менее 10%.

«Это обусловлено как ценовым фактором, так и более широкой вариативностью кузовов у российских автопроизводителей, тогда как производители из Поднебесной более активны в сегменте кроссоверов и внедорожников», — прокомментировал руководитель продаж направления «Новые авто» в «Авито» Артем Хомутинников.

По динамике спроса (рост в 2,2 раза к прошлому году) и количеству объявлений этим летом лидирует Chery. За ней следует «АвтоВАЗ», а потом остальные упомянутые «китайцы».

Наибольшим спросом среди новых легковых автомобилей летом пользовалась LADA Granta, на долю которой пришлось 8,5% сегмента. На второй и третьей строчках тоже оказались LADA — внедорожник Niva Legend и семейство Vesta, доли которых составили 5,2% и 4,7% соответственно. Замкнули «пятерку» лидеров китайские компактные кроссоверы Haval Jolion (3,7%) и Omoda C5 (3,1%).

Среди моделей по числу объявлений лидирует кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max с 6,6% от предложения, вместе с которой в первую «тройку» входят Omoda C5 и Chery Tiggo 4 Pro. Наибольший рост предложений показали китайский кроссовер Geely Monjaro и седан Solaris HS петербургской сборки, являющийся полной копией привычного Hyundai Solaris.

Ранее «Автоновости дня» написали о том, что принятое Минпромторгом решение повысить утилизационный сбор на автомобили неизбежно приведет к росту цен на них и фактически «обрушит» российскй авторынок. Таким мнением поделился в СМИ автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Exit mobile version