АвтоВАЗ поддержал резкое повышение утильсбора на ввозимые иномарки в России
Концерн «АвтоВАЗ» поддерживает правительство в вопросе поэтапного повышения утилизационного сбора на ввозимые иномарки. Об этом сообщает Autonews со ссылкой на официальное заявление компании.
В «АвтоВАЗе» считают, что повышение утильсбора станет весомым стимулом для иностранных брендов инвестировать в производство на территории России, локализовать своих поставщиков, а также «создавать партнерские проекты с российскими автопроизводителями».
«Эти шаги позитивно скажутся на развитии отечественного автопрома и смежных отраслей промышленности, а также предсказуемости и стабильности ценового позиционирования автомобилей российского производства. Это путь долгосрочного и технологически независимого развития», — говорится в заявлении «АвтоВАЗа».
По теме:
В России предложили перенести повышение утильсбора на иномарки на пять лет. Подробнее об аргументахВ минувшую пятницу, 13 сентября, Минпромторг утвердил долгосрочную шкалу индексации утильсбора для автомобилей вплоть до 2030 года. На автотехнику и прицепы он будет проиндексирован уже с 1 октября: на первом этапе ставка вырастет на 70–85%, а потом, 1 января каждого года, будет ежегодно повышаться на 10–20%.
- Ставка утильсбора для ввозимых нелокализованных в России автомобилей с объемом двигателя от 1,0 до 2,0 л с нынешних 300 600 рублей вырастет до примерно 556 000 рублей. А в 2025 году ставка составит уже около 667 000 рублей.
- Для машин с объемом двигателя от 2,0 до 3,0 л в 2024 году ставка составит 1 563 000 рублей, в 2025-м — 1 875 600 рублей. Для машин с двигателями от 3,0 до 3,5 л утильсбор вырастет в этом году до 1 794 600 рублей, а в следующем — до 2 153 400 рублей.
- Для автомобилей с объемом двигателя свыше 3,5 л ставка вырастет в 2024 году до 2 284 750 рублей, а в 2025 году — до 2 742 300 рублей.
Ранее «Автоновости дня» написали о том, что принятое Минпромторгом решение повысить утилизационный сбор на автомобили неизбежно приведет к росту цен на них и фактически «обрушит» российскй авторынок. Таким мнением поделился в СМИ автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.
Источник: Autonews