АвтоВАЗ поддержал резкое повышение утильсбора на ввозимые иномарки в России

АвтоВАЗ назвал повышение утильсбора в РФ стимулом для локализации производства

Концерн «АвтоВАЗ» поддерживает правительство в вопросе поэтапного повышения утилизационного сбора на ввозимые иномарки. Об этом сообщает Autonews со ссылкой на официальное заявление компании.

АвтоВАЗ поддержал резкое повышение утильсбора на ввозимые иномарки в России
Автовоз

В «АвтоВАЗе» считают, что повышение утильсбора станет весомым стимулом для иностранных брендов инвестировать в производство на территории России, локализовать своих поставщиков, а также «создавать партнерские проекты с российскими автопроизводителями».

«Эти шаги позитивно скажутся на развитии отечественного автопрома и смежных отраслей промышленности, а также предсказуемости и стабильности ценового позиционирования автомобилей российского производства. Это путь долгосрочного и технологически независимого развития», — говорится в заявлении «АвтоВАЗа».

В минувшую пятницу, 13 сентября, Минпромторг утвердил долгосрочную шкалу индексации утильсбора для автомобилей вплоть до 2030 года. На автотехнику и прицепы он будет проиндексирован уже с 1 октября: на первом этапе ставка вырастет на 70–85%, а потом, 1 января каждого года, будет ежегодно повышаться на 10–20%.

  • Ставка утильсбора для ввозимых нелокализованных в России автомобилей с объемом двигателя от 1,0 до 2,0 л с нынешних 300 600 рублей вырастет до примерно 556 000 рублей. А в 2025 году ставка составит уже около 667 000 рублей.
  • Для машин с объемом двигателя от 2,0 до 3,0 л в 2024 году ставка составит 1 563 000 рублей, в 2025-м — 1 875 600 рублей. Для машин с двигателями от 3,0 до 3,5 л утильсбор вырастет в этом году до 1 794 600 рублей, а в следующем — до 2 153 400 рублей.
  • Для автомобилей с объемом двигателя свыше 3,5 л ставка вырастет в 2024 году до 2 284 750 рублей, а в 2025 году — до 2 742 300 рублей.

Ранее «Автоновости дня» написали о том, что принятое Минпромторгом решение повысить утилизационный сбор на автомобили неизбежно приведет к росту цен на них и фактически «обрушит» российскй авторынок. Таким мнением поделился в СМИ автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Exit mobile version