Эксперт раскрыл реалистичный фактор, способный снизить цены на автомобили с пробегом
В России могут подешеветь автомобили с пробегом. Речь, прежде всего, об иномарках европейских, японских и американских брендов, которые россияне все чаще сдают в «трейд-ин» при покупке «китайцев», а число желающих приобрести их на вторичном рынке не растет. Об этом рассказал «Известиям» руководитель группы по работе с ключевыми клиентами «Авто.ру» Сергей Игнатов.
По данным сервиса «Авто.ру Бизнес», доля автомобилей, поступающих на склады дилеров по трейд-ин, в августе 2024 года выросла по сравнению с августом 2023-го в два раза и достигла 44%.
Игнатов связывает рост популярности трейд-ин с затоваренностью складов новыми автомобилями, из-за которой продавцы делают выгодные предложения при сдаче подержанного авто в счет покупки нового (трейд-ин). Часто они сочетаются с привлекательными условиями автокредитования, существующими благодаря прямой поддержке автопроизводителей, отметил он.
«При этом, не принимать их в трейд-ин также нельзя, потому что нужно продавать новые авто», — добавил эксперт.
Подстегнуть спрос на подержанные автомобили из трейд-ин, по мнению Игнатова, можно путем планомерного снижения цен на них и крайне внимательной оценки этих машин при приеме. Только вот снизятся ли цены на деле, покажет время.
Между тем, в прошлом месяце россияне купили 560 тыс. легковушек с пробегом — на 2,5% больше, чем в июле, и на 1,6% больше, чем в августе 2023-го. Этот результат стал рекордным за последние почти три года. Больше подержанных машин было куплено в ноябре 2021 года (573,8 тыс. ед.), а исторический рекорд был зафиксирован в декабре 2014-го, когда россияне купили на «вторичке» 604,3 тыс. автомобилей.