Россиянам раскрыли законный способ сократить утильсбор при покупке иномарки за границей
Повышение утильсбора с 1 октября коснется только коммерческих ставок. Чтобы «пройти» по ставкам для личного пользования и заплатить всего 3400 рублей, нужно заказывать автомобиль напрямую на физическое лицо, посоветовали Autonews в компании CDEK.Shopping Auto.
«Если автомобиль доставляют на конечного пользователя, то это позволяет физическим лицам напрямую оплачивать утилизационный сбор в размере 3 400 руб. Для тех россиян, кто привозит автомобили для перепродажи в течение года или для юридических лиц утилизационный сбор увеличится с 1 октября. И по разным оценкам может составлять от 150 тыс.руб. до 2,3 млн руб.», — рассказал руководитель проекта CDEK.Shopping Auto Александр Кривомаз.
В данном случае подобные сервисы не являются перевозчиками, а лишь выполняют поручение по выкупу конкретного автомобиля за границей. Исходя из этого, здесь будет действовать утильсбор для частного покупателя, добавил он.
Напомним, 13 сентября Минпромторг утвердил долгосрочную шкалу индексации утильсбора для автомобилей вплоть до 2030 года. На автотехнику и прицепы он будет проиндексирован уже с 1 октября: на первом этапе ставка вырастет на 70–85%, а потом, 1 января каждого года, она будет повышаться на 10–20%.
- Ставка утильсбора для ввозимых нелокализованных в России автомобилей с объемом двигателя от 1,0 до 2,0 л с нынешних 300 600 рублей вырастет до примерно 556 000 рублей. А в 2025 году ставка составит уже около 667 000 рублей.
- Для машин с объемом двигателя от 2,0 до 3,0 л в 2024 году ставка составит 1 563 000 рублей, в 2025-м — 1 875 600 рублей. Для машин с двигателями от 3,0 до 3,5 л утильсбор вырастет в этом году до 1 794 600 рублей, а в следующем — до 2 153 400 рублей.
- Для автомобилей с объемом двигателя свыше 3,5 л ставка вырастет в 2024 году до 2 284 750 рублей, а в 2025 году — до 2 742 300 рублей.
Между тем, некоторые эксперты считают, что существенного подорожания новых машин из-за роста утильсбора в ближайшее время не будет. По словам руководителя дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгения Житнухина, у многих брендов он заложен в ценах уже сейчас.
Источник: Autonews