Россиян предупредили о резком подорожании автомобилей. Оно случится уже в ближайшее время
Повышение утильсбора, которое начнется с 1 октября и продолжится вплоть до 2030 года, неминуемо приведет к серьезному подорожанию всех новых автомобилей. Стоимость даже базовых «китайцев» вырастет сразу на 300 тыс. рублей или 10-20%, рассказал Autonews вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
«На российском автомобильном рынке возникнет устоявшийся тренд на рост цен», — подчеркнул Антон Шапарин в контексте ежегодного повышения утильсбора в дальнейшем.
Существенный рост цен осенью ожидает и независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. По его мнению, новые машины могут подорожать на 10%, причем, помимо утильсбора, на их стоимость также будут влиять сохраняющиеся проблемы с банковскими расчетами между Россией и Китаем.
Чуть более оптимистичен в своих прогнозах глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Он отметил, что рост цен будет не единовременным, а постепенным, и до конца текущего года новые авто — особенно те, что ввозятся в Россию по альтернативным схемам — могут подорожать на 5-7%.
В свою очередь, руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК «Альфа-Лизинг» Анастасия Байбароша в качестве примера подорожания китайских автомобилей привела кроссовер Chery Tiggo 4 Pro, который без учета скидок сейчас стоит от 2 120 000 рублей. По ее расчетам, уже к новому году его минимальный ценник подрастет до 2 370 000 рублей, а через пять лет он и вовсе подскочит до 2 986 000 рублей.
«Причем тут мы еще не учитываем инфляцию», — заметила Анастасия Байбароша.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что, ожидая снижение спроса из-за роста цен после повышения утильсбора в ноябре-декабре, российские автодилеры не стали наращивать складские запасы машин китайских марок. Если в начале года на складах числилось около 94 тыс. нераспроданных «китайцев», то к концу сентября их количество сократилось до 80 тыс. машин, следует из данных «Газпромбанк Лизинга».
Напомним, в середине сентября Минпромторг утвердил долгосрочную шкалу индексации утильсбора для автомобилей вплоть до 2030 года. На автотехнику и прицепы он будет проиндексирован уже с 1 октября: на первом этапе ставка вырастет на 70–85%, а потом, 1 января каждого года, она будет повышаться на 10–20%.
- Для ввозимых нелокализованных в России автомобилей с объемом двигателя от 1,0 до 2,0 л с нынешних 300 600 рублей вырастет до примерно 556 000 рублей. А в 2025 году ставка составит уже около 667 000 рублей.
- Для машин с объемом двигателя от 2,0 до 3,0 л в 2024 году ставка составит 1 563 000 рублей, в 2025-м — 1 875 600 рублей. Для машин с двигателями от 3,0 до 3,5 л утильсбор вырастет в этом году до 1 794 600 рублей, а в следующем — до 2 153 400 рублей.
- Для автомобилей с объемом двигателя свыше 3,5 л ставка вырастет в 2024 году до 2 284 750 рублей, а в 2025 году — до 2 742 300 рублей.
Между тем, некоторые эксперты считают, что существенного подорожания новых машин из-за роста утильсбора в ближайшее время не будет. По словам руководителя дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгения Житнухина, у многих брендов он заложен в ценах уже сейчас.
Источник: Autonews