Какие китайские автомобили могут покинуть российский рынок и почему. Прогнозы экспертов и дилеров

Грозит уходом. Некоторые автобренды из КНР могут покинуть РФ из-за утильсбора

Падение спроса, которое могут спровоцировать растущие из-за утильсбора цены, в теории способно привести к уходу с российского рынка ряда непопулярных китайских брендов. Таким прогнозом поделились с «Российской газетой» опрошенные представители дилеров и автомаркетплейсов.

Какие китайские автомобили могут покинуть российский рынок и почему. Прогнозы экспертов и дилеров
Автомобили в автосалоне

Так, технический директор автомобильного маркетплейса Fresh Максим Рязанов считает, что из России могут уйти марки Livan и FAW. Он пояснил, что, несмотря на относительно невысокую стоимость их машин, продажи этих брендов по итогам первого полугодия составили всего 1700 и 3441 авто соответственно.

«Если они станут еще дороже из-за роста утильсбора, спрос на них окончательно пропадет, и импортировать их в РФ станет невыгодно. Однако переживать по поводу их ухода не стоит — сегодня в Россию идет 40% всего экспорта китайских авто, поэтому даже если какие-то бренды уйдут, на их место придут другие», — добавил Максим Рязанов.

В свою очередь, руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК Альфа-Лизинг Анастасия Байбароша уверена, что покинуть российский рынок могут только те автопроизводители, которые даже без учета утильсбора едва держатся на нем, работая на грани рентабельности.

«Это, например Kaiyi, Forthing, Haima, Skywell. Даже незначительный спад продаж будет для них и их дилеров болезненным», — считает Анастасия Байбароша.

А вот замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев сказал, что любые прогнозы по перспективам тех или иных брендов на нашем рынке сейчас преждевременны, поскольку они зависят сразу от нескольких факторов.

«Очевидно, что на перспективы той или иной марки влияет сразу несколько факторов: финансовый потенциал, позволяющий держать конкурентную цену на рынке, состояние дилерской сети, умение держать баланс между доходом марки и ритейлера. Кроме того, насколько головные компании из Китая верят в долгосрочность бизнеса на территории РФ, степень их готовности к инвестициям», — отметил Ренат Тюктеев.

Напомним, что во вторник, 1 октября, в России вступило в силу постановление правительства, утверждающее шкалу индексации утильсбора на новые импортные легковые и грузовые автомобили, автобусы, прицепы и некоторые виды дорожно-строительной техники до 2030 года. С сегодняшнего дня его ставки выросли на 70-85%, а с 1 января 2025 года они снова увеличатся еще на 10-20%.

Читайте также

Читайте также