Что заставляет россиян покупать китайские автомобили. ТОП-8 основных причин
Безальтернативность китайских автомобилей на российском рынке оказалась далеко не главной причиной для их покупки по мнению россиян. Это показал свежий совместный опрос аналитического агентства «Автостат» и ресурса Drive2.ru, проведенный в сентябре 2024 года среди более чем тысячи автовладельцев.
Самой частой причиной для покупки именно китайского автомобиля, согласно результатам опроса, стало хорошее оснащение китайских автомобилей и наличие у них большого количества опций — так ответили две трети (65,3%) респондентов. Второе место занял ответ про привлекательный дизайн, набравший 54,5% голосов. Отсутствие альтернативы на рынке стало только третьим по распространенности поводом купить «китайца» — его выбрали 50,6% опрошенных.
Все остальные причины для покупки китайского авто не набрали и половины голосов от общего количества. Тем не менее среди них выделяются оптимальное соотношение цены и качества (48,3%), превосходство над отечественными автомобилями (47,7%), а также доступная цена или дешевизна по сравнению с конкурентами (44,3%).
Каждому третьему (33,5%) участнику опроса было интересно «просто попробовать» китайский автопром, поэтому они решились на такую покупку. Чуть меньшей оказалась доля тех, кто отметил хорошее качество машин из КНР — такого мнения придерживаются 30,7% опрошенных.
Отдельно авторы исследования отметили тот факт, что у подавляющего большинства (88,7%) купивших «китайца» оправдались ожидания от китайских автомобилей в процессе их эксплуатации.
Ранее «Автоновости дня» описали основные принципы правильного ухода за китайским автомобилем. Речь шла о четырех рекомендациях, следование которым избавит владельца от многих распространенных проблем и продлит жизнь машине.