В России растет спрос на аренду автомобилей. С чем это связано

Прошел опрос: в России растет спрос на аренду автомобилей

В России стремительно растет спрос на аренду автомобилей. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного среди 2,5 тыс. россиян компанией TopCar (входит в ГК «ГТК-Холдинг»; занимается автолизингом, управлением транспортными компаниями и автопарками).

В России растет спрос на аренду автомобилей. С чем это связано
Водитель со смартфоном за рулем. Фото Omar Al-Ghosson / Unsplash

В ноябре 2024 года доля россиян с водительскими правами, пользующихся арендой автомобилей на срок от одних суток, выросла до 25%, тогда как год назад этот показатель не превышал 18%.

Интерес российских водителей к долгосрочной аренде эксперты связывают, в том числе, с ростом затрат на покупку и обслуживание личного автомобиля. Примерно 35% опрошенных признались, что были вынуждены отказаться от покупки собственного автомобиля, хотя ранее и планировали это сделать.

В среднем, по данным TopCar, срок аренды составляет два-три дня. Причем, больше половины респондентов, а именно, 64%, берут автомобиль напрокат для туризма, 15% — для работы и деловых поездок, 10% — для разнообразия. Еще 8% опрошенных сказали, что брали автомобиль в аренду для повышения имиджа.

Данные TopCar о росте популярности аренды авто среди россиян подтвердили и в крупных каршеринговых компаниях. Так, в «Делимобиле» сообщили, что с января по сентябрь 2024 года количество поездок с арендой на срок свыше суток выросло на 50% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. А в «Ситидрайве» с начала года количество поездок по пакетным тарифам в Санкт-Петербурге увеличилось более чем на 10%, в других городах присутствия — до 5%. Рост спроса на длительные поездки стимулировал операторов каршеринга запускать специальные программы для таких клиентов.

Интерес россиян к долгосрочной аренде автомобилей стимулирует рост финансовых показателей компаний, оказывающих услуги по прокату машин. По данным Росстата, за первые 9 месяцев текущего года общий объем рынка по аренде и лизингу легковых автомобилей, включая каршеринг, вырос на 25% в сравнении с январем-сентябрем прошлого года, до 56,6 млрд рублей.

В то же время эксперты предупреждают о том, что нынешняя ситуация в этом сегменте может привлечь дополнительное внимание со стороны регуляторов, учитывая, что арендованные автомобили могут использоваться не только в личных целях, но и, например, для работы в такси, а еще уровень ДТП среди арендованных автомобилей выше по сравнению с личным транспортом.

Ранее «Яндекс Драйв» позволил своим пользователям выкупать автомобили, взятые в долгосрочную аренду. Подробнее об этой услуге, которая может стать альтернативой автокредиту, рассказывали «Автоновости дня».

Источник: «Коммерсантъ»

Читайте также

Читайте также