Почему в Россию не привозят китайские автомобили с пробегом. Есть ответ
В 2023 году в Россию ввезли около 6 тыс. китайских автомобилей с пробегом, хотя у тех же японских авто этот показатель составил 212 тыс. единиц. Сервис «Автокод» рассказал «Автоновостям дня», почему к нам привозят так мало подержанных «китайцев».
Так, по мнению опрошенного автоэксперта и автоподборщика Игоря Шагапова, занимающиеся продажей и «пригоном» б/у автомобилей предприниматели не видят в этом смысла.
«Растаможка и возросший утильсбор съедает большую часть выгоды – цена у китайского б/у автомобиля окажется на уровне чуть более старого и пробежного японского или корейского автомобиля. А покупатель в России все еще голосует рублем за автомобили известных и давно представленных марок. Если взять трех-пятигодовалую «Хендай Крету» и годовалый «Хавал Джолион», привезенный из Китая, то после ввоза в Россию цена будет плюс-минус одинаковая, но большинство потребителей выберет именно «Хендай»», — объяснил Игорь Шагапов.
В свою очередь, управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк считает, что малый приток подержанных авто из Китая связан с ценами на них — они почти сопоставимы с ценами на новые модели, и это делает их импорт невыгодным для бизнеса.
«Покупатели предпочитают приобретать новые китайские автомобили или напрямую в Поднебесной, или у дилеров в России. Плюс ко всему, ситуацию усугубило повышение ставки утильсбора. Кроме того, в российском обществе бытует мнение, что подержанные китайские машины лучше не приобретать, поскольку они непредсказуемы в плане поломок. Это относится больше к моделям начала 2000-х годов – более свежие заметно выросли в качестве и надежности», — считает Ирина Франк.
Ранее «Автоновости дня» написали о том, что делать, чтобы снизить или вовсе исключить риск покупки проблемного автомобиля с пробегом. Практическими советами на эту тему поделился независимый эксперт по продаже автомобилей Пётр Субботин.