Сколько денег россияне потратили на покупку новых автомобилей в ноябре. Эксперты посчитали

Траты россиян на покупку новых автомобилей в ноябре 2024 года упали на треть

Россияне стали меньше тратить на покупку новых автомобилей. Об этом свидетельствуют свежие данные компании «Газпромбанк автолизинг» и аналитического агентства «Автостат».

Сколько денег россияне потратили на покупку новых автомобилей в ноябре. Эксперты посчитали
Автосалон. Фото «Автоновости дня»

Как показало их совместное исследование, в ноябре 2024 года россияне потратили на покупку новых машин в общей сложности 371,8 млрд рублей. Это на 12,8% больше по сравнению с ноябрем 2023 года, но на 31,5% меньше, если сравнивать с октябрем 2024 года, когда финансовая емкость рынка достигла рекордных 542,4 млрд рублей.

Отмечается, что в ноябре траты на покупку новых авто в России достигли минимального значения за последние пять месяцев. Причем на машины массового сегмента россияне потратили втрое больше, чем на авто премиум-класса — 282,1 млрд рублей против 89,7 млрд рублей.

На покупку автомобилей отечественных марок в прошлом месяце жители России потратили 66,3 млрд рублей, что на 15,4% меньше, чем в октябре, а на китайские авто — 227,8 млрд рублей (-31,9%). Размер ноябрьских трат россиян на автомобили японских марок составил 21,1 млрд рублей (-38,4%), на «европейцев» — 36,1 млрд рублей (-38,8%), на американские авто — 3,8 млрд рублей (-40%), а на «корейцев» — 8 млрд рублей (-56,2%).

Большая часть трат в ноябре пришлась на долю китайских автомобилей — 61,3% от общего объема. На втором месте расположились российские машины с 17,8-процентной долей в финансовой емкости. За отечественными брендами следуют европейские марки с долей 9,7%.

По словам исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, в ноябре 2024 года в России было продано около 122 тыс. новых «легковушек», что на 29% меньше, чем в октябре. В результате ноябрь стал худшим месяцем по объему продаж новых авто с марта.

Однако этому есть объяснение. Все дело в том, что в сентябре и октябре наблюдался ажиотажный спрос на новые машины из-за предстоящего повышения утилизационного сбора, а в ноябре продажи автомобилей ожидаемо упали — соответственно, сократилась и финансовая емкость рынка.

Ранее автодилеры спрогнозировали уход ряда китайских брендов из России в 2025 году. Какие именно марки из Поднебесной могут покинуть отечественный рынок, рассказывали «Автоновости дня».

Источник: ТАСС

Читайте также

Читайте также