Повысить цены и продать: российские дилеры тонут в китайских автомобилях, но цены продолжат расти

«Ъ»: склады российских автодилеров оказались переполнены автомобилями из КНР

Несмотря на охлаждение спроса, китайские автокомпании навезли своим дилерам в России столько автомобилей, что теперь их хватит минимум до апреля. Об этом сообщили «Коммерсанту» эксперты и участники рынка, отметив, что значительно снижать цены в связи с таким обстоятельствам они, скорее всего, не будут.

Повысить цены и продать: российские дилеры тонут в китайских автомобилях, но цены продолжат расти
Автосалон Haval. Фото Keleny / Shutterstock.com

Как рассказал директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, стоки машин китайских брендов у дилеров достигли 200-250 тыс. штук, что даже больше переизбытка, сложившегося в конце прошлого года. Тогда, по подсчетам аналитиков, на складах числилось 175 тыс. машин.

Несмотря на такие запасы и необходимость их распродавать, цены в первом полугодии 2025 года вырастут минимум на 10%, а при дальнейшем падении курса рубля — и того сильнее, считает Целиков.

В «Авилоне» факт затоваривания китайскими автомобилями подтвердили. По подсчетам заместителя гендиректора компании по продажам новых автомобилей Рената Тюктеева, всего на складах дилеров и импортеров сейчас находится порядка 350 тыс. новых автомобилей, которых хватит минимум на четыре месяца продаж. При этом к снижению цен такая ситуация не приведет, уверен он.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков связывает затоваривание с тем, что китайские автоконцерны своевременно недооценили главный фактор снижения спроса — рост ставки ЦБ, тогда как большой объем поставок, учитывая всю сложность логистики, «по щелчку пальцев» уже было не остановить.

Независимый автоэксперт Олег Мосеев оценивает стоки машин из КНР еще выше — в 360 тыс. штук без учета параллельного импорта. К затовариванию, по его словам, привели изначально завышенные планы китайских автоконцернов по поставкам на российский рынок.

«Плюс машины привезли с запасом перед повышением утильсбора и не предсказали падение рынка начиная с ноября», — отметил Олег Мосеев.

Ранее «Автоновости дня» назвали четыре главные проблемы китайских автомобилей зимой. Подробно о них рассказал автоэксперт Михаил Колодочкин.