«Тектонические сдвиги»: что произошло с российским авторынком в 2024 году
Уходящий 2024 год стал для российского авторынка переломным. Во-первых, случился очередной скачок цен, а, во-вторых, россияне начали привыкать к китайским автомобилям не только в массовом, но и в премиум-сегменте. Это заметил заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.
«Россиянин в массовом сегменте брендов начинает привыкать к китайским автомобилям. Клиенты премиум-сегмента более консервативны, но даже и в этом ценовом диапазоне начались тектонические сдвиги — многие автолюбители стали отходить от своих принципов и пересматривать решения в пользу китайских брендов», — отметил Ренат Тюктеев.
По его словам, причина растущей популярности «китайцев» в том, что китайские автопроизводители быстро учатся, вносят изменения в комплектации, добавляют зимние пакеты, учитывают нюансы обработки дорог, адаптируют цены, быстро меняют техническую начинку и чаще, чем европейские коллеги, выпускают новинки.
В то же время в России падает спрос на седаны. В «Авилоне» связывают это с меньшим клиренсом у этих машин и менее вместительным багажником по сравнению с кроссоверами, которые почти не отличаются от «четырехдверок» по цене. Сейчас доля седанов на рынке держится в основном за счет такси и каршеринга, отметил Тюктеев.
Читайте также:
Что будет с российским автомобильным рынком в 2025 году. Прогнозы экспертов и дилеровЦены же росли весь год. По данным «Автостата», в первом полугодии средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России выросла в годовом выражении на 14% и составила 3,16 млн рублей, а в октябре легковушки подорожали в среднем на 2-5%. До конца года «прайсы» подрастут еще на 10%, уверены в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
«Рост цен не является окончательным, так как производители оставили часть демпфера на следующий год, чтобы избежать падения продаж в декабре. С начала 2025 года цены вырастут на 2-3%», — добавил Ренат Тюктеев.
Ранее стало известно, что продажи новых автомобилей всех сегментов в России по итогам 2024 года составят порядка 1,8 млн штук, из которых 1,5 млн придется исключительно на легковые автомобили. Такой статистикой накануне поделился первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.