Можно не ждать: какие точно бренды не вернутся на российский авторынок в 2025 году
Европейские и другие западные бренды точно не смогут вернуться на российский авторынок в 2025 году даже при изменении препятствующих этому внешних факторов. Тренд на китайский автопром сохранится, сообщил ТАСС глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.
«Возвращение европейских и других ушедших брендов на российский рынок в 2025 году — это иллюзия. Даже если внешние факторы изменятся и можно будет ввозить автомобили из Европы или Японии, в следующем году этого не произойдет. Для того, чтобы осуществлять ввоз авто, необходимо пройти сертификацию, омологацию и прочие процедуры, которые занимают много времени. Поэтому в следующем году тренд на китайский автопром сохранится», — сказал Алексей Подщеколдин.
В то же время, уверен эксперт, на рынке развернется еще более ожесточенная конкуренция среди «китайцев», которые будут стремиться попасть в ТОП-3 по объемам продаж, предлагая максимально выгодные цены.
«Основным преимуществом здесь будет цена, поэтому для потребителей это будет хорошая возможность, чтобы выгодно приобрести автомобиль конкурирующих брендов», — пояснил Алексей Подщеколдин.
По оценке Минпромторга РФ, сейчас зарубежные бренды занимают порядка 60% российского авторынка. Ранее заместитель генерального директора «КамАЗа» Михаил Матасов не исключал возврата иностранных партнеров к сотрудничеству в перспективе двух-трех лет.
Кстати, на днях Минпромторг сообщил, что в 2024 году в России было продано 1 553 608 новых легковых автомобилей (до трех лет) — на 47% больше, чем годом ранее. Рынок новых машин отечественного производства составил почти 830 тыс. штук, превысив результат прошлого года на 28%.
Источник: ТАСС