Эти автомобили заняли беспрецедентную долю на российском рынке

Китайские бренды составили 60% продаж новых автомобилей в России в 2024 году

Доля китайских брендов на российском авторынке по итогам 2024 года достигла 60%. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на масштабное исследование, проведенное студентами Новгородского госуниверситета.

Эти автомобили заняли беспрецедентную долю на российском рынке
Фото «Автоновости дня»

По его результатам также выяснилось, что на отечественные автомобили в прошлом году пришлось 30% продаж новых машин, а на автомобили европейских и других марок — около 10%.

Кроме того, по итогам первых 11 месяцев 2024 года суммарная стоимость поставок китайских легковушек в Россию выросла более чем на 28,5% и достигла почти 14 млрд долларов. Вместе с тем увеличилась и стоимость импортируемых автозапчастей к ним — на 29,3%, до 2,39 млрд долларов.

Наконец, авторы исследования отметили, что китайские автокомпании продолжают работать над локализацией собственных производств в России, что заметно упрощает им логистику. Параллельно Китай и Россия развивают партнерские отношения в области создания новых моделей автомобилей для российского рынка.

Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что китайские бренды Chery, Geely и Haval показали самый сильный рост спроса среди новых автомобилей в России в 2024 году. В целом интерес к новым машинам за год вырос на 32,1%, а их средняя цена практически не изменилась, оставшись на уровне 2 950 000 рублей.

Источник: Известия

Читайте также