Эти автомобили заняли беспрецедентную долю на российском рынке
Доля китайских брендов на российском авторынке по итогам 2024 года достигла 60%. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на масштабное исследование, проведенное студентами Новгородского госуниверситета.
По его результатам также выяснилось, что на отечественные автомобили в прошлом году пришлось 30% продаж новых машин, а на автомобили европейских и других марок — около 10%.
Кроме того, по итогам первых 11 месяцев 2024 года суммарная стоимость поставок китайских легковушек в Россию выросла более чем на 28,5% и достигла почти 14 млрд долларов. Вместе с тем увеличилась и стоимость импортируемых автозапчастей к ним — на 29,3%, до 2,39 млрд долларов.
Наконец, авторы исследования отметили, что китайские автокомпании продолжают работать над локализацией собственных производств в России, что заметно упрощает им логистику. Параллельно Китай и Россия развивают партнерские отношения в области создания новых моделей автомобилей для российского рынка.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что китайские бренды Chery, Geely и Haval показали самый сильный рост спроса среди новых автомобилей в России в 2024 году. В целом интерес к новым машинам за год вырос на 32,1%, а их средняя цена практически не изменилась, оставшись на уровне 2 950 000 рублей.