В России предрекли массовые банкротства автодилеров. Что к ним приведет

Эксперт Зиновьев назвал факторы, которые грозят разорением дилеров в 2025 году
В России предрекли массовые банкротства автодилеров. Что к ним приведет
Автомобили в автосалоне

Резкое падение продаж, предрекаемое российскому авторынку в 2025 году, может привести к массовым банкротствам как крупных, так и мелких автодилеров, считает президент РОАД Алексей Подщеколдин. О причинах грядущего спада порассуждал в своей колонке эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев.

По его словам, ключевая ставка ЦБ — не единственная и не главная причина падения продаж автомобилей. Также на них влияют растущий утилизационный сбор, чьи ставки снова выросли с 1 января, и высокая закредитованность населения, которая, как он считает, исходит от «хронической нехватки свободных денег», из-за чего свыше 60% машин покупаются в кредит, а 45% — с использованием «трейд-ина».

«Средневзвешенная цена нового автомобиля выросла с 2,29 млн рублей в 2022 году (при тогдашнем дефиците и задранных ценах) до 3,35 млн в 2024‑м – когда никакого дефицита нет. Рост на 46% за два года не объяснить только инфляцией и утильсбором», — отметил Сергей Зиновьев.

В то же время возможное сокращение числа автомобильных дилеров в России эксперт считает логичным. Он объясняет это слишком малыми оборотами, ведь, если опираться на открытые данные, каждый из 4040 автосалонов в 2024 году продал в среднем около 380 машин — чуть больше одной в день. При этом средний штат стандартного дилерского центра составляет 50 человек, которым в любом случае нужно платить зарплату.

«Как они вообще выживают при таком обороте?<...> То ли дилеры как-то обленились и измельчали, то ли продажа машины стала отнимать намного больше человеко-часов. Во второе слабо верится, так что сегодня 4040 дилеров выглядит несколько избыточным количеством – вполне логично его немного подсократить», — считает Сергей Зиновьев.

Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что в 2024 году в России было продано в общей сложности 1 571 272 новых легковых автомобиля — на 48,4% больше, чем в 2023 году и больше, чем за какой-либо другой год, начиная с 2019-го. Наибольшая доля рынка, как и прежде, осталась за LADA.

Источники: Autonews, За рулем

Читайте также

Читайте также