Владельцев новых импортных иномарок может ждать неприятный сюрприз. Что им грозит и в каком случае
Доплатить разницы между коммерческим и льготным утильсбором придется в том случае, если купленный из-за границы автомобиль для личного пользования был перепродан в течение года с момента его ввоза. Об этом рассказал агентству «Прайм» управляющий партнер Yang Consult Магомед Янгулби.
«Согласно постановлению правительства, если автомобиль, ввезенный для личного пользования, был продан до истечения года с даты оформления таможенного приходного ордера (ТПО), разница между уплаченным утилизационным сбором и коммерческим сбором подлежит доплате», — объяснил Магомед Янгулби.
Также если таможенные органы обнаруживают занижение стоимости автомобиля при первоначальном оформлении, они вправе пересчитать пошлины, сборы и налоги на основании актуальной оценки, добавил эксперт.
По его словам, риск доначислений после перепродажи автомобиля создает отсутствие четкого порядка расчета утильсбора. Таможенники не уточняют, какой коэффициент при его расчете должен применяться — на дату таможенного оформления или на дату перепродажи. Во избежание такого риска лучше не продавать ввезенный для личных целей автомобиль до истечения года с момента его ввоза, посоветовал Янгулби.
Также юрист советует внимательно проверять документы. Нужно убедиться, что все инвойсы и сопутствующие документы отражают реальную стоимость машины — это позволит избежать претензий со стороны таможенных органов.
«Важно надеяться, что государство найдет баланс, защищая интересы граждан и обеспечивая справедливость в применении сборов», — подытожил Магомед Янгулби.
Напомним, 1 января 2025 года, спустя всего три месяца после предыдущего повышения, в России снова вырос утилизационный сбор на автотранспорт. Его ставки для легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей, а также автобусов, прицепов и полуприцепов увеличились в среднем на 10-20%.
Источник: Прайм