Названы самые продаваемые автомобили в Санкт-Петербурге в 2024 году
По данным аналитического центра «Автомаркетолог» и сети дилерских центров «Прагматика», в 2024 году в Санкт-Петербурге было зарегистрировано 81 563 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 34% больше результата 2023 года. Это лучший показатель за последние три года, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе «Прагматики».
Лидерами по количеству регистраций стали отечественная LADA и китайский Haval, завершившие прошлый год с одинаковым результатом – 11 053 зарегистрированных автомобиля. У замкнувшей первую «тройку» Geely 9289 поставленных на учет машин.
Четвертую и пятую строчки заняли Chery и Changan, которые за год в Северной столице продали 7618 и 6123 автомобиля соответственно. В ТОП-10 также вошли ГАЗ (3131 ед.), Exeed (3002 ед.), Omoda (2355 ед.), Tank (2130 ед.) и Belgee (2029 ед.).
Все бренды, кроме двух, показали двухзначный рост продаж. Исключениями стали Omoda и Exeed — их реализация по итогам 2024 года, напротив, сократилась на 20% и 15% соответственно.
В декабре петербургский авторынок оказался «в минусе» второй месяц подряд. Объем регистраций составил 6109 машин – на 7% меньше, чем в декабре 2023 года. В первой «десятке» только четырем маркам удалось нарастить продажи: LADA, Haval, GAZ и Belgee.
«Пятерка самых популярных брендов в Петербурге окончательно сформировалась. Мы видим двух лидеров, которые вряд ли уступят позиции в новом году, а также три бренда за ними, имеющих заметный отрыв от второй пятерки. Марке LADA за счет успешных результатов четвертого квартала удалось догнать лидировавший почти весь год Haval. Отечественному бренду помогли программы господдержки, кроме того, предлагались выгодные условия на покупку автомобилей Largus, на которые сформировался отложенный спрос. С октября прошлого года стала увеличиваться стоимость машин китайских брендов, что частично помогло LADA оттянуть к себе покупателей», — прокомментировал коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский.
Он также добавил, что в январе новые машины пока продаются хуже, чем в декабре и ноябре прошлого года, а в целом в связи с ростом утильсбора и по-прежнему высокой ключевой ставкой петербургский авторынок может упасть на 15-20%. При этом снижение ключевой ставки, если оно произойдет, может стать главным фактором разгона рынка, уверен Шапринский.