Дилеры рассказали, что будет с российским авторынком в 2025 году
Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в 2025 году могут снизиться в диапазоне от 15% в базовом сценарии до 25% в пессимистичном. Такой прогноз на пресс-конференции 23 января озвучил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.
«Если ставка Центробанка, то есть финансирование автомобильной отрасли, сохранится на текущем уровне, то мы ожидаем, что в лучшем случае рынок упадет на 15% (...) Ну, а если еще что-то произойдет, какие-то еще дополнительные негативные события добавятся, кроме сегодняшней действующей программы утильсбора и курса рубля, если курс рубля еще изменится в худшую сторону, то, к сожалению, рынок опустится и на 25%», — сказал Алексей Подщеколдин.
При этом рынок может остаться и на прежнем уровне, если ставку Центробанка «взять и скорректировать в обратную сторону», добавил он.
В презентации РОАД также говорится, что рынок автомобилей с пробегом в базовом сценарии в 2025 году снизится на 5%, до 6,5 млн единиц, а при пессимистическом сценарии — на 15%, до 6 млн единиц.
Между тем, в 2024 году в России было продано в общей сложности 1 571 272 новых легковых автомобиля — на 48,4% больше, чем в 2023 году и больше, чем за какой-либо другой год, начиная с 2019-го. Наибольшая доля рынка осталась за LADA: хоть она и снизилась год к году с более чем 30% до 28%, эти машины за минувшие 12 месяцев разошлись тиражом в 436 155 экземпляров (+34,4%).
Объем продаж на вторичном рынке тоже оказался рекордным. В прошлом году россияне купили 6 млн 036,6 тыс. легковых автомобилей с пробегом: этот показатель не только на 6% превысил прошлогодний, но и стал лучшим за последние 10 лет.