Почему китайские автомобили в России стоят в разы дороже, чем в Китае: подробный разбор
Многие, если не большинство российских автолюбителей наверняка хоть раз задавались вопросом о том, почему китайские автомобили в России стоят настолько дороже, чем у себя на родине в Китае. Ответ на него в ходе пресс-конференции в четверг дал президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.
В качестве примера он привел китайский седан Jetta VA3, стоимость которого в Китае (900 тыс. рублей в пересчете по курсу) составляет только 35% его стоимости в России.
По словам Подщеколдина, дело в том, что порядка 40% (1,03 млн рублей) к цене добавляют таможенный сбор (8,5 тыс. рублей), таможенная пошлина (135 тыс. рублей), 20-процентный НДС (209 тыс. рублей), акциз (8,7 тыс. рублей) и утилизационный сбор (667,4 тыс. рублей), коммерческие ставки которого повышались с 1 октября 2024-го и 1 января 2025 года.
Еще 14% или около 350 тыс. рублей добавляют доставка автомобиля в Россию, 6% (порядка 160 тыс. рублей) приходится на маржу дистрибьютора (160 тыс. рублей), а 5% (120 тыс. рублей) — на маржу дилера. В итоге с учетом всех этих расходов и надбавок розничная цена условной Jetta VA3 вырастает с 900 тыс. до 2,56 млн рублей.
Кстати, недавно в России неожиданно подешевели пять китайских кроссоверов. Речь шла о паркетниках Changan, которые за счет роста или появления «дополнительной выгоды» стали доступнее на 100 тыс. рублей.
Источник: Известия