Переход в онлайн: в России растут продажи автомобилей на маркетплейсах
В России стремительно растут продажи новых автомобилей на маркетплейсах. Об этом «Известиям» рассказали аналитики AdTech-компании First Data.
По их данным, продажи новых авто на маркетплейсах по итогам четвертого квартала 2024 года выросли на 726% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Всего же с октября 2023 года по январь 2025-го россияне купили таким способом около 1,9 тыс. машин на сумму 3,9 млрд рублей.
Значительный рост продаж пришелся на заключительный квартал прошлого года — за период с октября по декабрь было продано 760 автомобилей, что составило 46% от общего объема продаж машин на маркетплейсах в прошлом году.
Лидируют по популярности на маркетплейсах китайские марки. На долю «китайцев» пришлось 94% всех продаж в сегменте, а оставшиеся 6% — это российские автомобили. Среди китайских брендов первое место по популярности занимает Chery, а ее кроссовер Chery Tiggo 4 Pro стал самой продаваемой моделью среди иномарок, тогда как среди российских автомобилей лидирует LADA Granta.
На Wildberries чаще всего автомобили заказывали пользователи из Московской, Свердловской и Смоленской областей, а также Москвы и Татарстана. Самым большим спросом на этом маркетплейсе пользуются Chery, Omoda, Jaecoo и LADA.
На Ozon лидируют по продажам Chery Tiggo 4 Pro, Chery Tiggo 7 Pro Max, а также LADA Vesta, Granta и Niva. Половину всех заказов на покупку автомобилей мааркетплейс получат от покупателей из Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Также машины онлайн часто покупают жители Ростова-на-Дону, Краснодара и Краснодарского края.
Ранее эксперты назвали китайские автомобили, которые больше всего интересуют россиян. В ТОП вошли преимущественно модели китайских марок.
Источник: Известия