В России за месяц 10 брендов подняли цены на автомобили. Сколько они стоят теперь

«Автоновости дня»: 10 брендов подняли цены на автомобили в РФ в январе 2025 года

Январь — традиционно насыщенный месяц в плане изменений цен на автомобили, и 2025 год не стал исключением. На фоне повышения утильсбора цены подняли сразу 10 брендов, в том числе отечественные УАЗ, АвтоВАЗ, Evolute и Sollers. Об этом «Автоновости дня» узнали в ходе мониторинга сайтов и прайс-листов автопроизводителей.

В России за месяц 10 брендов подняли цены на автомобили. Сколько они стоят теперь
Фото «Автоновости дня»

Повышение цен у российских производителей

Отечественный автогигант «АвтоВАЗ», как и обещал, 14 января поднял цены на автомобили LADA. Индексация коснулась только двух моделей: семейство Granta подорожало на 35-50 тыс. рублей, а внедорожник LADA Niva Legend во всех комплектациях и «экстремальной» версии Bronto — на 47-78 тыс. рублей.

«В среднем по модельному ряду LADA изменение цены составило 1.8%, что значительно ниже накопленной инфляции. <...> Более того, цены на наиболее доступные базовые комплектации моделей LADA не менялись с ноября 2023 года», — отметили в пресс-службе «АвтоВАЗа».

Фото АвтоВАЗ

УАЗ, в свою очередь, повысил цены на свои модели со сменой года выпуска на 2025-й. Флагманские модели «Патриот» и «Пикап» с двигателями «Евро-5» оказались дороже прошлогодних на 80 тыс. рублей, а внедорожник «Хантер» вырос в цене на 70 тыс. рублей.

То же самое произошло и с коммерческой линейкой УАЗ. Автомобили семейства СГР («Буханка») с переходом в новый год производства подорожали на 70 тыс. рублей, а грузовички «Профи» во всех модификациях — на 80 тыс. рублей. При этом в прайсах на автомобили 2025 года выпуска отсутствуют версии с моторами пониженного экологического класса «Евро-2». Прошлогодние машины всех моделей по-прежнему продаются по «старым» ценам.

Третьим отечественным автопроизводителем из тех, что подняли цены в январе, стал специализирующийся на электрокарах Evolute. Стоимость его единственной гибридной модели — семиместного кроссовера i-Space — в топовой комплектации «Премиум» выросла на 150 тыс. рублей.

Не остался в стороне и «Соллерс», обновивший «прайс» пикапа Sollers ST6 владивостокской сборки, который буквально вчера начали по полному циклу выпускать в Ульяновске. Он прибавил в цене на 152 — 202 тыс. рублей в зависимости от комплектации.

Подорожание китайских автомобилей

В остальном цены на автомобили в январе повышали только «китайцы». Например, JAC сделал это со своим флагманским пикапом T9: стоимость его единственной комплектации Explore с 1 января выросла на 50 тыс. рублей.

У Chery, почти вся линейка которой представлена кроссоверами, подорожал только седан Arrizo 8. Все его комплектации в начале января выросли в цене на 100 тыс. рублей.

Фото Chery

Далее следует концерн Great Wall, поднявший цены на оба своих пикапа — и на Poer, и на Poer King Kong. Во всех версиях 2024 года выпуска они подорожали на 100 тыс. рублей.

Тем же отличился и принадлежащий Great Wall бренд Tank, все внедорожники которого выросли в цене на 200-500 тыс. рублей. «Младший» Tank 300 прибавил на минимальные 200 тыс. рублей, «средний» Tank 500 в комплектациях 2024 года выпуска подорожал на 200-300 тыс. рублей, а флагманский Tank 700, вышедший на российский рынок в октябре прошлого года, получил максимальную прибавку в размере 500 тыс. рублей.

Несколько раз за месяц обновлял свои прайс-листы Haval. Сначала он на 200 тыс. рублей повысил цены на все комплектации рамного внедорожника H9, а затем поднял их на кроссоверы Jolion, H3, Dargo и Dargo X в версиях 2025 года выпуска, сделав их на 100 тыс. рублей дороже прошлогодних.

Спустя еще две с лишним недели Haval снизил цены на прошлогодние комплектации кроссоверов Jolion, Dargo и M6 на 100 тыс. рублей, а для полноприводного Jolion 2024 года еще и увеличил прямую выгоду, за счет чего он подешевел сразу на 200 тыс. рублей.

Далее, в конце января, Haval решил «откатить» цены на свой бестселлер Jolion в версиях 2025 года выпуска, снизив их на 100 тыс. рублей. Таким образом, они стали одинаковыми для обоих годов производства, но прямая выгода, доступная для прошлогоднего Jolion, все равно позволяет купить его на 100-200 тыс. рублей дешевле.

Наконец, с кроссовером H3 российский офис Haval пошел несколько иным путем. Не меняя цены на него, в компании просто увеличили прямую выгоду, которая теперь позволяет сэкономить при его покупке уже не 100 тыс., а 200 тыс. рублей.

Кроме того, с 1 января в России подорожали две модели премиального бренда Wey. Гибридный минивэн Wey 80 в обеих комплектациях вырос в цене на 100 тыс. рублей, а гибридный кроссовер Wey 07, представленный в единственном исполнении Premium, прибавил вдвое больше — на 200 тыс. рублей.

Отдельно отметим тех, кто напрямую цены не повышал, но вместо этого либо уменьшил, либо вовсе убрал прямые скидки. Так, например, на 90 тыс. рублей подорожал популярный кроссовер Geely Monjaro: «специальная выгода» на него во всех комплектациях снизилась с 200 тыс. до 110 тыс. рублей.

Еще более радикально поступили GAC и Oting. Первый отменил прямые скидки на базовые комплектации кроссовера GS8 и минивэна M8, сделав их дороже на 100 тыс. и 200 тыс. рублей соответственно. Второй же убрал возможность сэкономить при покупке рамного внедорожника «Паладин» с помощью прямой скидки в 300 тыс. рублей, которая теперь отсутствует в «прайсе».

С отменой прямых скидок придется смириться и тем, кто собрался покупать кроссоверы Jetta. Соответственно, приобрести их на 150-200 тыс. рублей дешевле в настоящий момент не получится — этот дисконт исчез из прайс-листов.

Автомобили, подешевевшие в январе

Выше уже упоминался Haval, который сначала снизил цены на прошлогодние комплектации кроссоверов Jolion, Dargo и M6, а затем и на Jolion 2025 года выпуска. Этот бренд стал не единственным, чьи автомобили подешевели в январе.

Так, китайский BAIC, вся российская линейка которого выпускается в Калининграде, с 16 января снизил рекомендованные розничные цены (РРЦ) на все модели свои модели 2024 года выпуска до уровня ноября прошлого года. В итоге с учетом прямых выгод они подешевели на 100 — 710 тыс. рублей.

У премиального бренда Exeed снижение цен затронуло рестайлинговый кроссовер LX и купеобразный RX в России. Первый в ряде комплектаций подешевел на 50-150 тыс. рублей, а стоимость второго в базовой версии Urban опустилась сразу на 200 тыс. рублей.

Под самый конец месяца прайс-листы на свои кроссоверы калининградской сборки переписала китайско-итальянская марка SWM. Цены на них внезапно снизились сразу на 458 500 — 866 500 рублей в зависимости от модели.

А вот Chery, за исключением упомянутого выше седана Arrizo 8, больше цены не меняла, но добавила прямые скидки на свои самые популярные кроссоверы — Tiggo 4 и Tiggo 7 Pro Max. Теперь в ряде комплектаций их можно купить на 100 тыс. рублей дешевле.

На те же 100 тыс. рублей подешевели несколько кроссоверов Changan: CS35 Plus New, Uni-S, Uni-K и Uni-K iDD, у которых на эту сумму выросла «дополнительная выгода», а также семиместный CS95 New, получивший этот дисконт в двух старших комплектациях 2024 года — Tech и Black Edition Tech.

Наконец, «особняком» среди всех стоит FAW, который полностью обновил прайс-лист на кроссовер Bestune T77 в России и уточнил размеры прямых скидок на него в комплектациях 2023 и 2024 годов выпуска. На «двухлетние» машины выгода достигает 350 тыс. рублей, а на прошлогодние она на 100 тыс. рублей меньше и доступна только для двух версий из трех.