Как теряют в цене китайские автомобили. Мнения экспертов и дилеров
Несмотря на растущую популярность китайских автомобилей, их ликвидность на вторичном рынке все еще небольшая. Причина — в недостаточном доверии к ним, особенно с пробегом. Об этом аналитическому агентству «Автостат» рассказал руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.
По его словам, китайские автомобили в возрасте до трех лет зачастую можно приобрести купить примерно за столько же, сколько и пятилетние иномарки ушедших брендов, ассортимент которых на вторичном рынке значительно шире, чем у новых.
То, что «китайцам» все еще не доверяют так, как иномаркам привычных брендов, считает и руководитель управления по работе с импортерами «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев. По его мнению, они до сих пор воспринимаются многими через накопленный негатив, а на формирование новых покупательских привычек у россиян может уйти более пяти лет.
«До этого времени китайский автопром будет дешеветь быстрее других иномарок. Но надо отдать должное «китайцам»: в качестве своих автомобилей они сильно прибавили за последние годы», — отметил Александр Корнев.
В свою очередь, директор департамента автомобилей с пробегом ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Гришаков считает, что на ликвидности «китайцев» сейчас негативно сказываются отсутствие дефицита новых машин у дилеров, наполнение вторичного рынка и отсутствие статистики по их эксплуатации после трехлетнего возраста. Быстрая смена модельных рядов с добавлением новых полезных опций и исправление выявленных недостатков также приводят к снижению остаточной стоимости уже эксплуатируемого парка, считает он.
Тем не менее со временем китайских автомобилей на вторичном рынке становится все больше, отметил коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский. По его словам, в структуре дилерских стоков их доля только растет: если в начале прошлого года она составляла 4-5%, то в начале нынешнего — уже 7-8%. Фактором роста часто становятся акции и спецпредложения производителей: оставаясь в бренде, потребители могут воспользоваться программой лояльного «трейд-ин» и сдать свою «старую» машину в обмен на хорошую скидку на новую.
Ранее «Автоновости дня» написали о новых и подержанных автомобилях, которые продаются у дилеров быстрее всего. Исследование на эту тему провели аналитики «Авто.ру Бизнес».
Источник: Автостат