Нужно «разгружаться»: дилеры заполнили склады автомобилями на месяцы вперед
На складах российских производителей, импортеров и дилеров на начало 2025 года скопилось порядка 500 тыс. новых легковых автомобилей, включая альтернативный импорт. Этого объема хватит примерно на три-четыре месяца активных продаж, рассказал директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«Но не стоит забывать, что ввоз и производство не останавливаются, а склады продолжают пополняться новыми автомобилями. Главное, чтобы сток постепенно сокращался, а не увеличивался», — отметил Сергей Целиков.
В свою очередь, замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев сказал, что неплохой темп продаж, который был в январе, в феврале снижается, и официально декларировать свои планы готовы немногие. Тем не менее он напомнил, что, по мнению большинства экспертов, по итогам 2025 года рынок сократится до 1,4-1,5 млн машин.
Гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич добавил, что главный приоритет дилеров сейчас — вернуть склады к «разумной оборачиваемости», позволяющей минимизировать убытки. С целью сохранения объемов продаж импортеры гибко подходят к ценообразованию, и «оздоровление» ситуации, связанной с затовариванием, сейчас полностью зависят от политики конкретного производителя, считает он.
«Не стоит забывать, что ситуация усугубляется экстремально дорогим финансированием. В противном случае мы будем наблюдать, как начнут закрываться дилерские центры, из-за невозможности обеспечить бюджетирование своей деятельности и получения прибыли», — уверен директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов.
Ранее глава ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин рассказал, что китайские автопроизводители начали снижать объемы импорта своих автомобилей в Россию в связи с затовариванием дилерских складов, но цены все равно будут расти. По его мнению, в апреле-мае новые машины подорожают на 10-12%.