Склады переполнены: дилеры ведущих китайских марок в России начали идти на уступки

Прошло исследование: склады ведущих китайских брендов в РФ оказались переполнены

Из-за заполненности складов и желания как можно скорее избавиться от затоваренности, дилеры сейчас особенно сильно заинтересованы в ускорении продаж и почти всегда готовы идти на уступки. Об этом рассказали «Российской газете» в компании «Газпромбанк Автолизинг», эксперты которой изучили стоки авторитейлеров, размещенных в классифайдах на начало февраля 2025 года.

Склады переполнены: дилеры ведущих китайских марок в России начали идти на уступки
Фото «Автоновости дня»

«С учетом заоблачной средней цены нового автомобиля, высокой стоимости денег и снижающейся маржинальности продаж десятки миллиардов рублей, „замороженные“ в металле, могут нести угрозу даже для самой стабильной дилерской компании. Кроме того, агрегаторы только за прошлый год трижды повышали цены за размещение объявлений. В совокупности все эти факторы сделали так, что дилеры сейчас особенно активно заинтересованы в ускорении продаж и почти всегда готовы идти на уступки», — прокомментировал руководитель управления по работе с импортерами «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев.

Что касается конкретных объемов складских запасов на начало февраля, то дилеры Geely, например, предлагают более 20 тысяч машин — на 71% больше, чем год назад. Дилеры Haval и Chery экспонируют по 18-19 тысяч автомобилей — на 75-82% больше аналогичного показателя годичной давности.

Также почти в два раза выросла репрезентативность марок Changan, Jaecoo, Tank и Seres Aito. Исключением стали лишь BAIC, Exeed и Kaiyi, чьи автомобили сейчас представлены у дилеров достаточно широко, но заметно меньше, чем раньше.

Наконец, достаточно аккуратно удавалось действовать с динамикой наполнения складов дилерам GAC (4,4 тыс. объявлений), JAC (1,8 тыс.), Hongqi (1,3 тыс.) и Livan (692 машин в продаже). У них размеры стоков или почти не изменялись, или росли не более чем в полтора раза, что соизмеримо с динамикой продаж марок в целом.

В абсолютных цифрах относительно невелика осталась представленность машин Seres Aito (425 штук), но на фоне низкой базы прошлого года и активной работы нового дистрибьютора с опытом от Mercedes-Benz она все же выросла в целых два раза. И, наконец, дилеры выпускаемых на калининградском «Автотора» марок Kaiyi (286 ед., -45%) и BAIC (415 ед., -32%) — явно сокращали объемы рекламы, отмечают эксперты.

Ранее сообщалось, что на складах российских производителей, импортеров и дилеров на начало 2025 года скопилось порядка 500 тыс. новых легковых автомобилей, включая альтернативный импорт. По подсчетам аналитиков, этого объема должно хватить примерно на три-четыре месяца активных продаж.

До этого глава ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин рассказал, что китайские автопроизводители начали снижать объемы импорта своих автомобилей в Россию в связи с затовариванием дилерских складов, но цены все равно будут расти. По его мнению, в апреле-мае новые машины подорожают на 10-12%.

Источник: Российская газета

Главное

Читайте также