Режим ожидания: россияне до сих пор не спешат покупать «китайцев»

«Ъ»: россияне не спешат менять иномарки на китайские автомобили в 2025 году

Несмотря на общее устаревание автопарка, россияне в целом не спешат пересаживаться на «китайцев». Средний срок владения легковым автомобилем в России только растет: в 2024 году он составил 7,3 года против 7,1 года в 2023-м, пишет «Коммерсантъ».

Режим ожидания: россияне до сих пор не спешат покупать «китайцев»
Фото «Автоновости дня»

Как отмечает издание, покупатели не готовы как к смене автомобилей при нынешних кредитных ставках, так и к отказу от машин ушедших с российского рынка брендов, поэтому китайские авто нередко приобретаются «в пару» к привычной иномарке в качестве второй, третьей или последующей машины в семье.

"Последние три года многие люди переходят в режим «подожду, может, вернутся», — объяснил тенденцию гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков

По мнению экспертов, возвращение привычных автобрендов с учетом последних событий действительно не исключено. Например, Hyundai, как утверждают в южнокорейских СМИ, рассматривает возможность воспользоваться оставленным себе опционом и выкупить петербургский автозавод обратно. Также о заинтересованности зарубежных концернов в российском авторынке в интервью «Ъ» сказал экс-глава «АвтоВАЗа» Бу Андерссон, выразив уверенность, что все они «в конечном счете вернутся».

Кстати, в России до сих пор продаются новые Renault Logan, выпущенные на «АвтоВАЗе» в 2022 году. Как выяснили «Автоновости дня», автомобили без пробега есть в Новосибирской области, Владивостоке и Хабаровске, а цены на них на одном из классифайдов начинаются от 1 570 000 рублей

Источник: Коммерсантъ

Читайте также