Назван реальный срок возвращения привычных иномарок в Россию

«Автостат»: ушедшие автобренды смогут вернуться в Россию не ранее 2026 года

Возвращение на российский рынок европейских, японских и корейских автомобильных брендов возможно не раньше 2026 года. При этом каждому из них придется учитывать, что выстраивание рабочего процесса, партнерств и отношений с клиентами придется начинать с нуля, сообщил агентству «Автостат» коммерческий директор автомаркетплейса Fresh Евгений Житнухин.

Назван реальный срок возвращения привычных иномарок в Россию
Автомобили в автосалоне

«Уверен, что такой лояльной политики к ним, как была до 2022 года, уже не будет. Например, это касается льгот для локализации производств, да и требования к технологическим процессам могут ужесточиться. Кроме того, большинство производственных мощностей зарубежных заводов выкуплено отечественными и китайскими производителями, на них уже выпускаются новые марки автомобилей», — считает Евгений Житнухин.

По мнению замдиректора департамента продаж дилера «Мэйджор» Александра Николаева, перед возвращением западных автобрендов должны быть отменены санкции, поэтому снова приступить к производству и продажам в России они смогут приступить не раньше чем через два года.

Чуть более пессимистичен в своих прогнозах генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. Он считает, что возврат привычных россиянам компаний будет очень нескоро: сначала восстановятся поставки запчастей и сервисные решения, и «только тогда возможно будет обсуждать что-то большее».

«В случае принятия решения о возвращении зарубежных марок в РФ потребуется примерно 1 год, чтобы реально запустить продажи. А с учетом текущей ситуации в авторитейле, когда доходность дилеров ниже минимально допустимых уровней, возможно, понадобится и более длинный срок», — сказал Андрей Ольховский.

В свою очередь, автоэксперт и шеф-редактор Радио «Автодор» Игорь Моржаретто и вовсе не верит, что какая-либо из компаний, ушедших из России в 2022 году, в ближайшее время сможет вернуться. Процесс отмены санкций, по его словам, небыстрый, и, пока они действуют, ни одна компания на наш рынок не вернется, уверен он.

«Ситуация с тех пор действительно сильно изменилась, например, был очень сильно повышен утильсбор. В этих условиях ввоз бюджетных моделей к нам стал нерентабельным. Надо восстанавливать производство, чтобы хоть как-то сократить утиль. А восстановить производство опять же быстро не получится: слишком много политических, юридических и технических проблем надо решить… А при этом на рынке уже многие места заняты, особенно в премиум-классе, и китайцы так просто наш рынок уже никому не отдадут», — добавил Игорь Моржаретто.

Напомним, на прошлой неделе ряд СМИ и Telegram-каналов, ссылаясь на источники, сообщали о якобы имеющихся планах некоторых автомобильных компаний вернуться на российский рынок. Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров в ответ на это заявил, что власти будут допускать на рынок только тех, в ком действительно заинтересована страна. Глава Минпромторга Антон Алиханов, в свою очередь, отметил, что с «распростертыми объятиями» ушедшие бренды в России не ждут, и «за все придется платить».

Позже Денис Мантуров добавил, что западные автобренды не смогут вернуться на российский рынок так же легко, как они ушли с него. По его словам, «у нас хорошая память», и «вот так легко» принимать решения, касающиеся их возврата, власти не будут.