Какие автомобили выбирают россияне на замену своим машинам. Результаты исследования
Сервис «Авто.ру Бизнес» собрал любопытную статистику, которая показывает, какие автомобили интересуют россиян, выставивших на продажу свои нынешние машины. К примеру, продавцы «европейцев» и «японцев» остаются верны брендам из этих стран, отечественные машины востребованы в эконом-сегменте, а интерес к «китайцам» растет по мере увеличения ценовой категории авто.

«Несмотря на то, что проверенные бренды остаются популярными, растёт интерес к подержанным китайским автомобилям, особенно среди тех, кто уже имеет опыт их использования. В эконом-сегменте при выборе нового автомобиля для замены часто решающим фактором становится цена. Однако в среднем и премиум-сегментах пользователи ориентируются как на стоимость, так и на качество», — прокомментировал результаты исследования директор по развитию и продажам «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин.
Что смотрят на замену китайским автомобилям
Интерес продавцов китайских автомобилей к замене на другие китайские б/у машины растет с повышением класса продаваемых автомобилей китайских брендов. Так, если в эконом-сегменте заменить автомобиль китайского бренда эконом-класса на другой подержанный автомобиль из Китая готов 31% частных продавцов, то в среднем ценовом сегменте снова купить «китайца» хотят уже 43% продавцов, а в премиум-сегменте — 53%.
Европейские подержанные автомобили пока лидируют по интересу: брендами из этих стран интересуются 39% продавцов китайских автомобилей эконом-класса, 46% — среднего ценового сегмента и 60% сегмента «премиум».
Продавцы китайских автомобилей эконом-сегмента также интересуются российскими брендами (37%). В среднем ценовом сегменте и в премиум-сегменте также пользуются спросом японские модели — 26% и 20% соответственно.
Что смотрят на замену автомобилям европейских брендов
По данным «Авто.ру Бизнес», частные продавцы автомобилей брендов из Европы не готовы менять потребительские привычки и вместо своего автомобиля ищут авто с пробегом европейских марок во всех сегментах: 66% из тех, кто продает европейский автомобиль эконом-класса, 77% из продающих авто среднего класса и 81% — премиум-класса.
Также во всех трех сегментах второе место по интересу занимают автомобили из Японии. Доля интереса к китайским авто с пробегом относительно высока в премиум-сегменте — 21%.
Что смотрят на замену автомобилям японских брендов
Продавцы японских автомобилей также рассматривают на замену подержанные авто из Японии: в эконом-сегменте и среднем сегменте это первый выбор — 59% и 56% соответственно. Второе место в обоих сегментах — у европейских брендов (43% и 47%). Российские бренды рассматривает на замену 21% продавцов «японцев» эконом-класса и 11% среднего класса. С китайскими брендами ситуация обратная — 8% продавцов рассматривают их на замену японским авто в эконом-классе и 14% — в среднем ценовом сегменте.
В премиальном сегменте продавцы японских авто чаще смотрят европейские бренды (55%), но доля японских брендов также остается высокой (53%). 18% готовы рассматривать китайский премиум.
Что смотрят на замену автомобилям российских брендов
64% продавцов российских автомобилей эконом-сегмента рассматривают на замену подержанные автомобили отечественных брендов. Вторые по популярности — «европейцы» (33%), третье место у японских авто (24%).
Продавцы российских авто среднего ценового сегмента чаще смотрят европейские бренды (42%), но также готовы рассматривать и отечественные авто (39%). Третьи по популярности — «японцы» (30%).
Средняя стоимость подержанных авто по странам брендов у дилеров
Средняя стоимость автомобилей с пробегом европейских, японских и корейских брендов в феврале 2025 года у дилеров составила 2 939 862 рублей, что на 20% выше, чем в то же время в прошлом году.
«Парк подержанных автомобилей на рынке становится старше, а интерес к европейским и японским автомобилям, как мы видим, по-прежнему высок. Дилеры стараются находить для продажи качественные модели либо предварительно инвестируют в подготовку автомобиля — по этим причинам средняя цена на бренды из этих стран растёт», — отметил Даниил Шкурыгин.
Китайские подержанные автомобили сейчас стоят в среднем 1 881 524 рублей, что на 5% меньше того же периода 2024 года. Средняя стоимость российских авто с пробегом составляет 856 493 рубля — на 10% меньше по сравнению с февралем годичной давности.
Средняя стоимость подержанных авто по странам брендов у «частников»
Европейские, японские и корейские авто с пробегом от частных продавцов стоят в среднем 2 407 628 рублей, то есть на 8% дешевле, чем в феврале прошлого года. Средняя стоимость китайских подержанных автомобилей за год не изменилась и сейчас составляет 1 584 461 рубль. Российские подержанные автомобили потеряли в цене 3% с прошлого года и сегодня стоят в среднем 664 550 рублей, подсчитали аналитики.
Ранее сообщалось, что в январе 2025 года россияне купили почти на треть больше легковых автомобилей с пробегом, чем год назад — 420,3 тыс. штук. По мнению экспертов, рост спроса на подержанные легковушки связан со снижением интереса к новым, так как цены на них растут, а ключевая ставка ЦБ остается высокой.