Цифры не врут: россияне полюбили отечественные машины

Доля российских автомобилей на рынке РФ может достичь 40% во II половине года

Доля отечественных брендов на российском авторынке уже во втором полугодии 2025 года может достичь 40%. Только за январь она выросла с 31% до 36%, а число моделей отечественных марок увеличилось с 12 до 20, пишет ТАСС со ссылкой на свежее исследование «Газпромбанк автолизинга».

Цифры не врут: россияне полюбили отечественные машины
Фото Автоновости дня

«В целом в январе отечественные „фамилии“ нарастили долю рынка с 31% до 36% и увеличили количество моделей с 12 до 20. При этом во второй половине года есть немало предпосылок для того, чтобы доля российских марок приблизилась к 40%», — заявили в «Газпромбанк автолизинге».

Всего в январе на учет встало 27,6 тыс. автомобилей LADA — почти на 5 тыс. больше, чем годом ранее. Рост в этом смысле продемонстрировали седаны и универсалы LADA Vesta (8 тыс. ед.), которые в прошлом месяце покупали в 1,5 раза чаще, нежели в январе 2024-го. По Granta рост составил 10% при 11,4 тыс. зарегистрированных машинах, а продажи универсалов Largus на низкой базе прошлого года и вовсе подскочили почти в 30 раз, до 2,2 тыс. машин.

Кроме того, лучше стали продаваться «Москвичи»: в январе их реализация выросла на 13%, до 1,4 тыс. автомобилей. Почти все из них были кроссоверами «Москвич 3», включая его электрическую версию «3е», оставшаяся часть (около 200 ед.) пришлась на седаны «Москвич 6».

«После появления в текущем году давно обещанных версий „Москвич-5“ и „Москвич-8“ можно ждать, что ежемесячные продажи марки стабильно будут исчисляться тысячами штук. Годовой план столичного завода, впрочем, относительно скромен — 24 тыс. машин», — отмечается в исследовании.

По мнению руководителя управления по работе с импортерами «Газпромбанк автолизинга» Александра Корнева, увеличению доли «российского» сегмента до 40% во второй половине года будет способствовать дальнейший рост продаж новых моделей LADA, «Москвич», Solaris и Evolute, а также государственные программы поддержки спроса, которые в этом году распространяются только на отечественные бренды.

«В то же время в феврале — марте нельзя ожидать столь же стремительного роста доли российского сегмента. На складах еще слишком много автомобилей иностранных брендов, завезенных до увеличения утилизационного сбора», — добавил Александр Корнев.

Тем временем в Белоруссии недавно резко упали цены на новые LADA Vesta. Теперь любой представитель флагманского семейства LADA в соседней республике стоит на несколько сотен тысяч рублей дешевле, чем в России.

Источник: ТАСС

Читайте также