Почему некоторые автомобили дорожают с возрастом: эксперт все объяснил
В отличие от большинства автомобилей, которые с возрастом только теряют в цене, раритетные и некоторые премиальные машины, наоборот, только дорожают. Об этом рассказал агентству «Прайм» коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.

По его словам, цены растут в основном на раритетные модели с исторической ценностью, которых в принципе мало на рынке. К примеру, в прошлом году в Екатеринбурге за 4,5 млн рублей выставили на продажу ГАЗ-21 «Волга» 1965 года выпуска.
«За эту цену можно купить хорошее новое современное авто, однако ценители и коллекционеры ретро мыслят иначе. Таких моделей на рынке почти не осталось, поэтому они легко продаются, особенно если это штучные экземпляры с историей», — объяснил Евгений Житнухин.
Из премиальных автомобилей, считает эксперт, сегодня можно выгодно продать кроссовер Audi Q3 и внедорожник Lexus GX: средняя стоимость первого на «вторичке» выросла за последние три года с 2,4 до 3,6 млн рублей, а второго с 2020 по 2023 год — с 4,8 до 7 млн рублей. Также на 45% за это же время подорожал Toyota Land Cruiser Prado 150 — теперь он стоит в среднем 5,4 млн рублей.
«Это произошло за счет ухода с рынка большинства марок, падения рубля, затрат на логистику и пошлины, в том числе, повышения утилизационного сбора. Новые модели этих марок стали еще дороже: так, Toyota Land Cruiser Prado 2024 года можно купить лишь по параллельному импорту по цене от 10 миллионов рублей. “Соответственно, подорожал и вторичный рынок», — заключил Евгений Житнухин.
Кстати, буквально на днях в Краснодарском крае выставили на продажу еще одну автомобильную «капсулу времени» — абсолютно новый седан «Волга» ГАЗ-3110 1997 года выпуска. За машину, которая уже 27 лет простаивает в гараже, просят 1 500 000 рублей.
Источник: Прайм