Скидки работают: у россиян вновь «проснулся» интерес к новым автомобилям

«Авито Авто»: интерес россиян к новым автомобилям за год вырос на четверть

Интерес россиян к новым автомобилем в феврале 2025 года вырос по сравнению с прошлым годом на четверть (24,7%), а их количество в продаже увеличилось на 45,5%. При этом средняя стоимость новой машины в годовом выражении практически не изменилась и составила 2 980 000 рублей, подсчитали в «Авито Авто».

Скидки работают: у россиян вновь «проснулся» интерес к новым автомобилям
Фото FotograFFF / Shutterstock.com

По статистике платформы, самыми востребованными новыми автомобилями в феврале стали машины отечественной марки LADA, доля которой в общей структуре спроса оказалась самой высокой и составила 22,7%. Все остальные бренды в «пятерке» лидеров китайские — это Haval (10%), Chery (8,5%), Geely (5,4%) и Changan (4,8%).

Среди моделей россиян за последний месяц зимы больше всего интересовала LADA Granta — ее доля составила 8,3%. Второе место с долей 5,3% заняла LADA Vesta, а третьим стал китайский компактный кроссовер Haval Jolion, которым интересовались в 3,5% случаев. В ТОП-5 также вошли отечественный кроссовер «Москвич 3» и китайский Omoda C5 — их доля в спросе оказалась на уровне 2,4% и 2,3% соответственно.

По количеству объявлений также лидирует LADA, на которой пришлось 14,5% от предложения. Остальные места в ТОП-5 по объему предложения заняли китайские Chery (14,1%), Geely (11,5%), Haval (9,5%) и Changan (6,9%).

Лидером по доле в предложении в феврале 2025 года стал кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max — 4,9% от всех объявлений пришлось на него. Второй результат с долей 4,6% показала LADA Granta, а третьим стал Omoda C5 с долей 4,3%. Лидер по динамике предложения – вседорожный седан LADA Vesta Cross, количество объявлений о его продаже подскочило год к году в 3,5 раза.

«Рынок новых автомобилей демонстрирует беспрецедентную конкуренцию как между отечественными и китайскими брендами, так и внутреннюю борьбу между представителями автопрома Поднебесной. Показательна ситуация с LADA, которая стала лидером по интересу покупателей, потеснив Chery, а Omoda, занимавшая четвертое место год назад, опустилась на шестую позицию в феврале 2025 года. Это подтверждает высокую динамичность рынка и изменчивость предпочтений российских автолюбителей», – прокомментировал руководитель продаж направления «Новые авто» в «Авито» Артем Хомутинников.

Ранее сообщалось, что россияне стали чаще покупать отечественные автомобили, чем китайские. Продажи первых за первые два месяца 2025 года выросли на 8%, до 60,2 тыс. штук, а продажи вторых, наоборот, сократились на 17%, до 91 тыс. штук.

Читайте также