Россияне перестали покупать автомобили: расходы на их покупку в феврале стали наименьшими с июня 2023 года
Траты россиян на покупку новых автомобилей в феврале 2025 года сократились в годовом выражении на 30,5% и составили 243,4 млрд рублей, что стало наименьшим показателем за 21 месяц. Также они упали по сравнению с январем впервые за 10 лет, следует из результатов совместного исследования «Газпромбанк автолизинг» и аналитического агентства «Автостат».

Как выяснилось в ходе исследования, за последний месяц зимы россияне отдали на покупку новых машин 243,4 млрд рублей — на 12,1% меньше, чем в январе, когда на эти же цели было потрачено 277 млрд рублей, и на 30,5% меньше, чем в феврале 2024 года, когда траты составляли 350,1 млрд рублей. В целом этот показатель не был таким низким с июня 2023 года.
«В феврале 2025 года было реализовано 78 тыс. новых легковых автомобилей. Помимо того, что этот показатель на 25% меньше, чем год назад, он оказался на 12% хуже январского. Такая „аномалия“, когда февраль по продажам уступил январю, случилась впервые за последние 10 лет», — отметил исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Среди причин снижения продаж автомобилей и трат на них он назвал высокую ключевую ставку ЦБ и дорогие кредиты, а также то, что многие россияне уже купили машины летом или осенью прошлого года, не дожидаясь увеличения утилизационного сбора, который сначала вырос 1 октября, а затем 1 января текущего года.
Тем не менее наибольшая доля в структуре расходов на покупку новых машин остается за «китайцами» — 61% или 148,6 млрд рублей. Второе место занимают автомобили отечественных марок (18,3% или 44,7 млрд рублей). Далее следуют «европейцы» с долей 11,4% (27,9 млрд рублей) и «японцы» с долей 4,4% (10,7 млрд рублей).
Впрочем, в марте продажи чуть активизировались. По крайней мере, с 10 по 16 число регистраций новых легковых автомобилей в России выросло по сравнению с предыдущей неделей на 3,5% — за неделю на учет встало 17 445 легковушек.
Источник: ТАСС