«Китайцы» наступают: стало известно, когда они «захватят» почти весь российский авторынок

«Автостат»: доля китайских автобрендов в России может достичь 90% в 2025 году

Доля китайских брендов на российском авторынке в ближайшие два года продолжит расти и может достичь 90% уже в этом году. Большую популярность получат «псевдороссийские» марки Xcite, «Москвич» и Tenet, а также связанные с Geely бренды Belgee и Knewstar, сообщил ТАСС директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«Китайцы» наступают: стало известно, когда они «захватят» почти весь российский авторынок
Фото Keleny / Shutterstock.com

При этом он считает, что формально китайских автомобилей на рынке станет меньше — их долю начнут отнимать те бренды, которые выпускают те же машины, но с другими шильдиками.

«Сейчас новый тренд появился, вместо китайских автомобилей стали псевдороссийские бренды. Поэтому формально китайцы уменьшаются, но увеличивается Belgee, Knewstar, Xcite, „Москвич“ и так далее. Если Chery все-таки решится и переименует весь бренд в Tenet, соответственно доля условно китайских автомобилей будет меньше, так бренды двойники „отъедают“ процент у китайцев», — сказал Сергей Целиков.

В том, что рост китайских марок в 2025—2026 годах продолжится, уверен и замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев. По его словам, если сейчас их доля в импорте уже выше 80%, то к концу 2025 года она тоже перейдет к порогу в 90%.

Обратной точки зрения придерживается директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов. По его мнению, в ближайшие годы китайские бренды так и оставят за собой те же 60% рынка, которые есть сейчас.

«Думаю, что доля китайских брендов, которая есть сейчас — около 60%, как сформировалась, такой в ближайшие годы и останется», — считает Николай Иванов.

В свою очередь, гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский ожидает, что в 2025 году рынок продаж китайских автомобилей расслоится. Основным спросом, по его мнению, будут пользоваться самые дешевые и самые дорогие «китайцы» из премиального и люксового сегментов.

«Бюджетный сегмент будет охвачен людьми, которые могу позволить себе приобрести автомобиль с минимальным финансовым плечом. А премиум и люкс сегменты — теми, кому финансовое плечо не нужно, кто покупает за наличные деньги и зачастую даже без продажи своего предыдущего автомобиля», — подытожил Андрей Ольховский.

Ранее стало известно, что под налог на роскошь в 2025 году попали больше десятка моделей из Поднебесной. Среди них оказались премиальные электромобили и гибриды в лице Hongqi E-HS9 Executive и Н9 Executive, Li L9 Max, Seres M9, Tank 700 Edition One и Superior, Voyah Dream EVR Long Range и Zeekr 009 WE Edition, а также еще более дорогие BYD Yangwang U8 Deluxe Edition, Hongqi H9+ Edition One и M-Hero 917 EVR.

Источник: ТАСС

Читайте также