Россиянам назвали конкретный промежуток времени, когда лучше всего продавать автомобиль

«Авито Авто»: наибольшая активность продавцов и покупателей авто происходит днем

Период повышенной активности продавцов и покупателей автомобилей в России приходится на временной промежуток с 12 до 17 часов. К такому выводу пришли эксперты «Авито Авто», изучившие поведение пользователей платформы в 2025 году.

Россиянам назвали конкретный промежуток времени, когда лучше всего продавать автомобиль
Выбор автомобиля

По итогам исследования они выяснили, что покупатели автомобилей наиболее активны днем, и это не зависит от дня недели: 42% всех контактов с продавцами происходит в промежутке с 12 до 17 часов. Чуть менее трети контактов (29,6%) приходится на вечер: с 18 до 23 часов, а 23% — в период с 6 до 11 утра. Минимальна активность покупателей ночью: на период с 12 ночи до 5 утра приходится лишь 5% контактов.

При этом покупатели почти одинаково активны в течение всей недели. Только в пятницу и субботу активность незначительно снижается, но не более чем на 1% от среднего показателя.

У продавцов периоды активности аналогичные. Почти в половине случаев (45,5%) объявления о продаже автомобилей выкладываются днем: с 12 до 17 часов. При этом по вечерам они активнее, чем по утрам: 34% объявлений публикуются в период с 18 до 23 часов и 19% — с 6 до 11 часов. Ночью публикуется лишь 4% объявлений.

В то же время выходные дни объявления размещаются чуть реже. Доля предложений, опубликованных в будний день, составляет порядка 15% (в субботу — 11,9%, в воскресенье — 12,6%).

«Продавцам стоит учитывать, что в выходные дни интерес к покупке авто остается высоким, поэтому размещение объявления в этот период может привлечь больше внимания. Покупателям же важно знать, что наибольшее количество новых предложений появляется днем, когда выше и спрос, и конкуренция за лучшие варианты, что требует оперативного принятия решения», — посоветовал директор направления «Автомобили с пробегом» в «Авито Авто» Андрей Ковалев.

Ранее сообщалось, что россияне стали в три раза чаще покупать автомобили на Ozon. Наибольшим спросом на маркетплейсе в январе-марте текущего года пользовались китайские Chery, Dongfeng, Haval и Jaecoo, а также российская LADA.