Россияне развеяли главный миф о китайских автомобилях. Плюсы и минусы популярных «китайцев»

Авто.ру: более половины владельцев авто из КНР не столкнулись с поломками зимой

Похоже, что «сказы» о ненадежности современных китайских автомобилей — всего лишь миф. По крайней мере, зимой владельцы «китайцев» намного реже обращались в сервисные центры или занимались ремонтом, чем год назад, а больше половины из них не столкнулись ни с какими проблемами, сообщили «Автоновостям дня» в сервисе «Авто.ру».

Россияне развеяли главный миф о китайских автомобилях. Плюсы и минусы популярных «китайцев»
Автомобиль зимой

Статистика визитов на сервис

Как показало второе масштабное исследование эксплуатации машин китайских марок в зимний период, более половины их владельцев не столкнулись ни с какими техническими неисправностями. Больше трети (35%) тех, кто владеет «китайцами» не старше трех лет, ответили, что ни разу не занимались ремонтом — это на 15% больше, чем год назад. Число водителей, которые столкнулись с пятью и более поломками, за зиму 2024–2025 года сократилось более чем втрое: с 3,5% до 1%

Логично, что вслед за сокращением числа поломок произошло и снижение расходов, понесенных владельцами китайских машин. Если годом ранее лишь четверть респондентов (27%) рассказали, что потратили на ремонт меньше 20 тыс. рублей, то этой зимой так ответили 35%. Группа тех, кто потратил от 20 до 50 тыс. рублей, уменьшилась на 3%, до 39%, от 50 до 80 тыс. рублей потратили 15% участников опроса, что на 8% меньше, чем годом ранее.

При сравнении конкретных причин обращений респондентов на сервис заметно снижение проблем с запуском двигателя при морозах — 14,6% против 18% в 2024 году. Кроме того, этой зимой у «китайцев» реже возникали неисправности в работе трансмиссии (8,3% против 11% годом ранее) и тормозов (9,7% против 11%).

Довольны ли россияне «китайцами»

Самое сильное изменение в ответах участников опроса по сравнению с 2024 годом случилось в оценке собственного опыта владения «китайцем» зимой. Если в 2024 году на 5 баллов из 5 его расценили 31%, то по итогам этой зимы полностью довольны остались 51% участников опроса. Рост произошел за счет перетекания доли тех, кто ранее оценил свой опыт на 4 или 3 балла. Почти до нуля сократилось число автовладельцев, которые остались полностью недовольны своей машиной этой зимой.

Проведение исследования второй год подряд позволило выяснить, как у респондентов изменилось в целом восприятие автомобилей китайских брендов за минувшие 12 месяцев. При ответе на этот вопрос 26% сказали, что оно стало лучше. У 20% осталось положительным, а 36% одинаково относятся ко всем маркам.

Больше трети опрошенных пользователей (39%) уверены, что владельцы «китайцев» не старше четырех лет сталкиваются с неисправностями в такой же степени, как и обладатели иномарок из других стран. За год их количество увеличилось на 10%. До 4% с прежних 7% снизилось число респондентов, считающих, что китайские автомобили ломаются ощутимо чаще других иномарок.

Плюсы и минусы популярных китайских автомобилей

Также эксперты выяснили, что средние расходы на техобслуживание китайского автомобиля этой зимой составили 21 тыс. рублей, причем 11 тыс. из них пришлось на стоимость запчастей. Аналогичный средний чек для отечественного автомобиля составил 16,3 тыс. рублей.

Вместе с тем специалисты изучили отзывы пользователей «Бортжурнала», которые рассказали о своих впечатлениях от владения тремя самыми популярными моделями китайских марок в прошлом году: кроссоверов Haval Jolion, Geely Monjaro и Chery Tiggo 7 Pro Max, а также LiXiang L9 – одной из самых распространенных «гибридов» на нашем рынке. В итоге получилось выделить их главные преимущества и недостатки.

Так, у Haval Jolion владельцы выделяют качественные материалы отделки салона, работу обогрева кресел и руля, а также стойкость кузова к коррозии. К недостаткам относят то, что в большинстве комплектаций отсутствуют передние парктроники и заметна задержка отклика двигателя на нажатие педали газа в спорт-режиме.

У Chery Tiggo 7 Pro Max среди достоинств чаще всего упоминаются большое количество электронных систем, эффективность работы климат-контроля и экономичность турбомотора, хотя некоторым владельцам даже 50-литровый бак кажется недостаточным. Среди вещей, которые хотелось бы улучшить, владельцы кроссовера отмечают слабую курсовую устойчивость, жесткость подвески и сбои в работе антибуксовочной системы.

О Geely Monjaro россияне пишут, что их радует эффективность зимнего и внедорожного режима движения, работа электронных ассистентов и отличная управляемость в зимних условиях. К недостаткам они отнесли сложности с закрыванием дверей при сильном морозе и иногда слишком навязчивые сигналы электронных систем.

Владельцы премиального «гибрида» LiXiang L9 восторгаются от его динамики разгона и интерьера, но многие столкнулись с проблемами русификации интерфейса, неисправностями пневмоподвески и неудовлетворительной защитой кузова от коррозии.

Ранее китайская Сеть качества автомобилей опубликовала свежий рейтинг автомобильных брендов, которые представлены на рынке КНР и выпускают самые беспроблемные машины. В нем оказались те марки, чьи автомобили собрали меньше всего негативных отзывов о поломках и дефектах.