АвтоВАЗ готовит к продажам новую дешевую «Ладу», которая лучше «Гранты»
Новую LADA Iskra, промышленное производство которой официально началось 19 апреля, начнут отгружать дилерам не раньше второй половины июня. Об этом в четверг, 1 мая, сообщил инсайдерский паблик Avtograd в соцсети «ВКонтакте».

«Отгрузка [автомобилей LADA Iskra] дилерам возможна не ранее второй половины июня, и то в ограниченном количестве, не могут пока поставщики обеспечить сборочный конвейер необходимыми объёмами компонентов», — пояснил Avtograd.
По данным инсайдеров, за март и апрель на «АвтоВАЗе» было собрано лишь несколько десятков автомобилей, и ни один из них не пойдет в розничную продажу — все они отправятся в пресс-парк и корпоративный автопарк завода.
Также в сообществе уточнили, что первые серийные автомобили, как это обычно бывает с новинками, нуждаются в доработках, в том числе, по электрике и электронике. Например, собранный в апреле объем будет дорабатываться на майских праздниках, но к осени все проблемы должны быть решены, говорят инсайдеры.
Напомним, LADA Iskra официально встала на конвейер в Тольятти 19 апреля — на торжественной церемонии старта ее производства присутствовал корреспондент «Автоновостей дня».
Новое модельное семейство, включающее в себя машины в кузовах седан, универсал и кросс-универсал, стало «промежуточным звеном» в линейке LADA: чуть выше Granta и чуть ниже Vesta. Официальный старт продаж новинки состоится в День рождения «АвтоВАЗа» — 20 июля.
Модель построена на современной модульной платформе CMF-B-LS, ранее легшей в основу Dacia Logan и Sandero третьего поколения, которые сейчас производят в Румынии и Марокко. При этом она была глубоко модернизирована и стала технологически независимой: внедрено более 1000 новых компонентов и деталей, из которых 400 подверглись реинжиринингу.
Вся «техника» LADA Iskra знакома по флагманской LADA Vesta. Седану и универсалу в зависимости от комплектации положены два двигателя на выбор: 90- и 106-сильный «атмосферники» объемом 1,6 литра. Младший мотор сочетается только с «вазовской» пятиступенчатой «механикой», а старший может работать в паре с шестиступенчатой «механикой» или вариатором (обе трансмиссии — от китайского партнера).
Кросс-универсал же, в отличие от двух других исполнений, оснащается только 16-клапанным 106-сильным двигателем, агрегатированным с двумя китайскими трансмиссиями на выбор: шестиступенчатой «механикой» или вариатором.
В базовое оснащение новинки вошли две фронтальных подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов, систему динамической стабилизации, систему помощи на подъеме (ABS, ESC и HCA соответственно), датчики света и дождя, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовку, фары со светодиодными ДХО и сигналами поворота и 15-дюймовые стальные колесные диски на «колпаках».
Более дорогие комплектации имеют кондиционер, регулируемую по вылету и высоте рулевую колонку, руль с кожаным ободом, камеру заднего вида, противотуманные фары с подсветкой поворотов и задних парктроников, а также 15-дюймовые или 16-дюймовые литые диски и мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, четырьмя аудиодинамиками и предустановленными сервисами «Яндекса».
Ранее сообщалось, что прием заказов на новую LADA Iskra у некоторых дилеров LADA уже открыт. В частности, их уже принимают петербургские дилерские центры холдинга «Прагматика».