В России началось производство абсолютно новой модели «Лада». Все подробности о новинке

АвтоВАЗ начал производство в Тольятти новой Lada Iskra. Авто сняли на фото

«АвтоВАЗ» начал промышленное производство LADA Iskra. Новое модельное семейство, включающее в себя машины в кузовах седан, универсал и кросс-универсал, стало «промежуточным звеном» в линейке LADA: чуть выше Granta и чуть ниже Vesta, передает корреспондент «Автоновостей дня» с торжественной церемонии выпуска первого автомобиля.

В России началось производство абсолютно новой модели «Лада». Все подробности о новинке
Фото АвтоВАЗ

В рамках церемонии с конвейера сошли первые экземпляры автомобиля — седан в красном цвете и универсал в синем цвете. Вместе с ними на пьедестал был установлен белый ВАЗ-2101, что символизировало цвета государственного флага Российской Федерации и подчеркнуло преемственность поколений отечественного автопрома.

Модель построена на современной модульной платформе CMF-B-LS, ранее легшей в основу Dacia Logan и Sandero третьего поколения, которые сейчас производят в Румынии и Марокко. При этом она была глубоко модернизирована и стала технологически независимой: внедрено более 1000 новых компонентов и деталей, из которых 400 подверглись реинжиринингу.

Как сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе «АвтоВАЗа», в «Искре» полностью переработано подкапотное пространство с целью размещения новых для «АвтоВАЗа» трансмиссий — шестиступенчатой «механики» и автоматизированной коробки передач (вариатора), которые были откалиброваны и настроены специально для этой модели.

Двигатель LADA Iskra
Фото АвтоВАЗ

Вместе с тем произведен реинжиниринг электронной архитектуры, электрооборудования, элементов шасси, механизмов кузова, системы пассивной безопасности и рулевого управления. Плюс была заменена вся элементная база комплектующих на санкционно-устойчивые элементы и материалы. Общий уровень локализации модели превышает 90%.

Что касается габаритов, то длина, ширина и высота седана составляют 4333, 1777 и 1517 мм соответственно, универсала — 4333, 1777 и 1507 мм, а кросс-универсала — 4342, 1785 и 1544 мм. Колесная база у всех трех версий одинаковая — 2603 мм. Дорожный просвет седана и универсала равен 170 мм, в то время как у кросс-универсала он «приподнят» до 200 мм.

Вся «техника» знакома по флагманской LADA Vesta. Седану и универсалу в зависимости от комплектации положены два двигателя на выбор: 90- и 106-сильный «атмосферники» объемом 1,6 литра. Младший мотор сочетается только с «вазовской» пятиступенчатой «механикой», а старший может работать в паре с шестиступенчатой «механикой» или вариатором (обе трансмиссии — от китайского партнера).

Кросс-универсал в этом контексте упомянем отдельно. В отличие от двух других исполнений, он оснащается только 16-клапанным 106-сильным двигателем, агрегатированным с двумя китайскими трансмиссиями на выбор: шестиступенчатой «механикой» или вариатором. Объем топливного бака у всех «Искр» составляет 55 литров.

Багажник LADA Iskra
Фото АвтоВАЗ

Незадолго до старта производства LADA Iskra успешно прошла комплекс заводских и сертификационных испытаний, для прохождения которых было изготовлено 98 прототипов. Тесты на дорогах и бездорожье проводились на собственном полигоне «АвтоВАЗа», а также в горных и северных регионах России. В ходе доводки конструкции автомобиля инженеры добились высоких показателей управляемости и адаптации к российскому климату, низкого уровня аэродинамического шума, оптимального качества звучания аудиосистемы и стабильности работы системы телефонной связи.

LADA Iskra
Фото АвтоВАЗ

Значительная часть испытаний была посвящена безопасности. 84 краш-теста автомобиля и его отдельных систем подтвердили высокий уровень защиты новой модели и тот факт, что она значительно превосходит национальные требования безопасности. Дополнительно были проведены ударные испытания по независимым программам – здесь Iskra показала уровень LADA Vesta, а также иностранных аналогов бюджетного B-класса.

Дизайн LADA Iskra в «АвтоВАЗе» называют «более эмоциональным» и «молодым». Новая решетка радиатора призвана добавить экстерьеру выразительности, Х-образная светотехника дает динамичный и сбалансированный вид, характерные подштамповки на боковинах подчеркивают «мускулистость» крыльев и визуально облегчают объемы кузова за счет игры света и тени, а довершают образ стильные колесные диски и узнаваемые буквы «LADA» на крышке багажника.

Интерьер LADA Iskra сочетает комфорт и современные технологии, выдержанные в фирменной эстетике бренда. Все элементы салона продуманы для удобства: панель приборов со стильными ромбовидными воздуховодами, вместительные ниши для мелочей и эргономичная компоновка. Все материалы отделки обладают повышенной износостойкостью, что гарантирует надежность и долговечность даже при интенсивной эксплуатации, утверждают в «АвтоВАЗе».

Особое внимание, как отмечают в компании, уделено зоне водителя. Оптимизирована посадка, рулевое колесо имеет широкий диапазон регулировок по наклону и вылету, а расположение панели приборов, кнопок управления, мультимедийной системы, карманов и ниш продумано так, чтобы водитель любой комплекции мог удобно настроить свое место и пользоваться всем функционалом автомобиля.

Сиденья LADA Iskra обладают анатомическим профилем. В зависимости от комплектации обивка может быть выполнена в черно-серых тонах или с контрастной декоративной отстрочкой и яркими вставками.

Одним из ключевых достоинств «Искры» стал высокий акустический комфорт, реализованный на конструктивном уровне. Он достигается, в частности, благодаря высокой жесткости кузова на кручение и расширенному пакету шумоизоляции, примененному, в том числе, в багажном отделении. Кроме того, «Искра» стала первой моделью LADA, у которой разблокировка лючка бензобака реализована прямо из салона — рычагом слева от сиденья водителя. Также в автомобиле внедрен датчик низкого уровня омывающей жидкости.

В стандартное оснащение новинки вошли две фронтальных подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов, систему динамической стабилизации, систему помощи на подъеме (ABS, ESC и HCA соответственно), датчики света и дождя, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовку, фары со светодиодными ДХО и сигналами поворота и 15-дюймовые стальные колесные диски на «колпаках».

Более дорогие комплектации имеют кондиционер, регулируемую по вылету и высоте рулевую колонку, руль с кожаным ободом, камеру заднего вида, противотуманные фары с подсветкой поворотов и задних парктроников, а также 15-дюймовые или 16-дюймовые литые диски и мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, четырьмя аудиодинамиками и предустановленными сервисами «Яндекса».

Промышленное производство LADA Iskra ведется на главном заводе в Тольятти силами новой современной линии сварки кузовов, появление которой позволило создать 300 дополнительных рабочих мест для одной смены. Высокую точность сварки обеспечивают 17 автоматических комплексов и 112 роботов.

Кроме того, специально для «Искры» на «АвтоВАЗе» были модернизированы линии сварки и окраски кузовов. На линии окраски, в частности, установлены новые роботы нанесения грунта, призванные вывести качество лакокрасочного покрытия на новый для автомобилей LADA уровень. Максимальный объем производства модели составит 150 000 машин в год.

Официальный старт продаж LADA Iskra запланирован на 20 июля 2025 года — в День рождения «АвтоВАЗа».

Ранее сообщалось, что прием заказов на новую LADA Iskra у некоторых дилеров LADA уже открыт. В частности, их уже принимают петербургские дилерские центры холдинга «Прагматика».

Читайте также