Назван главный минус большого многообразия «китайцев» на российском рынке
Последние три года стали периодом беспрецедентного наплыва на российский рынок китайских автопроизводителей и их суббрендов. Таким мнением с аналитическим агентством «Автостат» поделился директор розничных продаж АГ «Авилон» Илья Петров.

«Суббренды позволяют материнским компаниям «развести» модели по ценовым и имиджевым нишам: премиум (Exeed), молодежный сегмент (Jetour), среднеценовой (Omoda), бюджетный (Kaiyi) и др. Но есть и минусы такой политики – потребители путаются в большом количестве суббрендов. Множество из них слабо различимы по внешнему виду и технической начинке, что затрудняет выбор и снижает доверие к новым маркам. Есть примеры, когда автопроизводители переименовывают суббренды и модели, а различия между ними минимальны», — считает Илья Петров.
По мнению директора по коммуникациям дилерских холдингов «Автодом» и «АвтоСпецЦентр» Анны Уткиной, так называемый бейдж-инжиниринг, в рамках которого на одну и ту же модель устанавливаются разные эмблемы и шильдики, порой создает иллюзию многообразия и широкого ассортимента, но в перспективе это подрывает уровень доверия автовладельцев.
Эксперт добавила, что ситуации, когда разные имена имеют одинаковые модели, снижают лояльность к бренду. Более того, это усложняет построение стабильной клиентской базы и повышает чувствительность к изменениям на рынке. Такой подход может негативно сказаться и на метриках дилеров, которые рискуют столкнуться с необходимостью огромных маркетинговых затрат для поддержания продаж де-факто идентичных моделей.
«Бейджинжиниринг действительно делает предложение на российском рынке более запутанным. Различные опросы показывают, что многие автомобилисты до сих пор не выучили таких «старожилов» рынка, как Geely, Chery и Haval, не говоря уже о новых брендах. Узнаваемость и лояльность новой марки зависит от ресурсов, выделяемых на ее маркетинговое продвижение. Удачный запуск того же суббренда Omoda потребовал серьезных инвестиций от представительства компании», — заключил соучредитель, директор по маркетингу и PR компании LikeAvto Илья Бедерханов.
Примером китайской автокомпании с большим количеством суббрендов является Chery. Более того, она не собирается останавливаться на достигнутом и уже представила очередную «дочернюю» марку Lepas с кроссовером L8, который в ближайшем будущем наверняка тоже появится на российском рынке.
Тем временем специалисты «Бортжурнала Авто.ру» изучили отзывы владельцев китайских автомобилей в возрасте до пяти лет и определили, какие модели получили самые высокие оценки от российских автолюбителей по надежности, безопасности, внешности и комфорту.